Интернет-агентство
9 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
ул. Молокова д. 37А, 9 этаж, оф. 907
+7(908) 2-214-814

«Золотые» тексты: какими они должны быть?

В памяти ветеранов SEO продвижения до сих пор свежи воспоминания о том, как на главные страницы сайтов постились статьи объемом 3000 символов с ключевыми запросами, вставленными через каждое слово. Такие вот тексты лет 10 назад считались поисковиками очень релевантными и хорошо оптимизированными, и они хорошо заходили в ТОП поисковой выдачи.

 

Сегодня ситуация немного изменилась, а вот подходы некоторых SEO «специалистов» остались прошлыми. Поэтому нередко можно увидеть на сайте абсолютно нечитаемые тексты, неинтересные как пользователю, так и поисковику. А потом горе профессионалы недоумевают, почему же страница не выходит на нормальные позиции. Сегодня мы немного поговорим о том, какими должны быть тексты для максимально эффективного продвижения.

 

УНИКАЛЬНОСТЬ

Этот момент очень важен, но нужно понимать, что важность его далеко не определяющая. Зачастую сайты, копирующие контент, оказываются гораздо выше в поисковой выдаче, чем сайты, откуда был взят текст. Почему так происходит? Да потому что этот ресурс более удобен и интересен для пользователя, а поисковые системы очень много внимания уделяют именно поведенческим факторам. Тем не менее, пренебрегать уникальностью не стоит. Оптимальный ее показатель должен находиться в пределах 90-99% в зависимости от тематики. Более узкие и специализированные темы допускают уникальность чуть меньшую.

 

Важно! Не жертвуйте смысловой составляющей текста ради уникальности. Оно того не стоит.

 

Плотность ключевых слов Еще в 2010 году поисковая система Яндекс начала накладывать фильтры на переспамленные ключами сайты. Сегодня эти фильтры уже ушли в прошлое, но переспамленные страницы просто не попадают в ТОП поисковой выдачи. На первых позициях размещаются грамотно оптимизированные тексты с хорошим смыслом и высокой полезностью для пользователя. Доля ключевых слов в общей массе текста должна составлять не более 3-4%. Проверить этот показатель можно через различные специализированные сервисы, коих в интернете великое множество.

 

Важно! Полностью отказываться от упоминания ключевых запросов в тексте нельзя. В этом случае страница просто не сможет выйти в ТОП по «ключам», поскольку они будут отсутствовать. Как результат, будет отсутствовать и целевой трафик.

 

 

ЗАПРОСЫ В КОРРЕКТНОМ ВИДЕ

Грамотные оптимизаторы перестали употреблять в тексте прямые вхождения длинных ключевых запросов уже лет 5 назад. Они просто не могут позволить себе вписать в текст нечто вроде «красный кирпич купить Красноярск дешево«. Клиенты, наткнувшись на такое высказывание, могут просто испугаться такого словосочетания. Ведь если на главной странице сайта написана такая ерунда, то о какой надежности компании может идти речь? Кроме того, подобные прямые вхождения и поисковиками не одобряются.

 

Важно! Вместо прямого вхождения «кривого» ключа лучше несколько раз употребить его в различных словоформах, вписывающихся в текст.

 

 

РЕЛЕВАНТНОСТЬ

Если пользователь попал по запросу на страницу Вашего сайта, то он должен найти на этой странице ответы на все интересующие его вопросы. То есть страница должна быть не только оптимизирована под ключевые запросы, но и написана под них. Если в тексте не будет нужной информации, посетители будут сразу же покидать сайт. В результате Вы не получите клиентов, а поисковики увидят низкие поведенческие факторы на сайте и пессимизируют его на несколько десятков позиций.

Важно! Не экономьте на текстах ни времени, ни денег. Хороший контент всегда успеет себя окупить, какую бы цену Вы за него не заплатили.

 

СТРУКТУРА

Грамотно структурированный текст с подзаголовками, нумерованными и маркерованными списками воспринимается пользователем гораздо более тепло, нежели сплошной поток информации. Текст должен быть разделен на смысловые зоны, в нем должно быть больше цвета и движения. Посетитель должен с ходу понять, в какой части текста находится интересующая его информация. Только так можно будет добиться высоких поведенческих факторов и, как результат, столь же высоких позиций в поисковой выдаче.

 

Сделать заявку на написание текстов