Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Составление отчетов в Google Data Studio

Всем доброго дня)

Сегодня мы расскажем о инструменте Google Data Studio, позволяющем анализировать и визуализировать различные данные с разных источников.

Конкретно мы используем этот инструмент для составления интерактивных отчетов для клиентов. Такой инструмент подойдет, чтобы представить в удобном и понятном формате эффективность СЕО-продвижения/контекстной рекламы и прочих услуг.

Как выглядит сервис — https://datastudio.google.com .

Интерфейс интуитивно понятен, папки и отчеты удобно расположены.

Удобство Data Studio состоит в том, что инструмент подгружает документы или аккаунты, зарегистрированные на текущем Google-аккаунте.

На примере нашего агентства – инструмент Google Analytics подключен к нашей рабочей почте для разных сайтов. Поэтому перейдя в Data Studio мы можем подтянуть данные из Analytics для любого из сайтов.

Инструмент позволяет также подгружать данные из гугл-таблиц, причем обновляться эти данные будут автоматически, когда вы внесете изменения в таблицу и настроите коннектор.

Выбираете нужные вам метрики – например, количество пользователей, посетивших сайт за месяц (или любой выбранный вами период – на скриншоте в правом верхнем углу), географию пользователей, устройства, с которых были переходы и прочее.

Тоже самое с гугл-таблицами. Создать эти самые таблицы и заполнить их придется вручную, а потом уже подгрузить в отчет (см. скриншоты ниже), но некоторые виды таблиц в дальнейшем будут подгружать данные автоматически (зависит от типа таблицы).

С общими моментами мы разобрались. Теперь на примере нашего стандартного отчета для клиента по СЕО рассмотрим этот процесс пошагово:

Шаг 1. Устанавливаем Google –диск. Создаем папку, в которой у нас будут располагаться таблицы с данными. Мы создаем три таблицы – «Видимость» (Отражает количество ключей в Топ-3, Топ-10 и т.д.), «Позиции» (Позволяет отследить динамику роста позиций из месяца в месяц) и «Работы» (Работы, произведенные в течение месяца).

Шаг 2. Для заполнения файлов «Видимость» и «Позиции» используем инструмент  https://topvisor.ru/.

Снимаем актуальные позиции и заполняем таблицы.

Шаг 3. Копируем информацию из файлов Excel в созданный Гугл-документ для разных вкладок – Позиций в «Яндексе» и «Гугле».

Шаг 4. Для заполнения информации в файле «Работы» мы используем задачи в CRM-системе «Битрикс24».

Шаг 5. Приступаем непосредственно к формированию Гугл Отчета. Создаем его на основе шаблона либо уже созданного вами отчета.

Шаг 6. Далее подгружаем информацию в каждый блок Отчета на примере поля «Пользователи»:

Нажимаем на поле «Пользователи». В появившейся таблице справа нажимаем на «Источник данных».

Нажимаем «Создать источник данных»:

Выбираем источником данных «Гугл Аналитикс».

Из списка аккаунтов выбираем нужный и нажимаем «Связать» — «Добавить к Отчету» и еще раз «Добавить к Отчету».

Шаг 7. Проделываем аналогичные действия с каждым из блоков на остальных страницах Отчета. Конечно, источниками данных могут быть разные сервисы гугла – в зависимости от выбранных вами метрик. Например, на скриншоте ниже источник данных – сервис «Search Console».

Шаг 8. Осталось подгрузить уже заполненные гугл- файлы в Отчет. Для этого нажимаем на нужный блок — источник данных — создать источник данных — Google-таблицы – Открыть с Google диска. Последний отредактированный файл отображается первым, обычно именно он и нужен.

Мы показали лишь некоторые возможности, которые предоставляет сервис. Если изучите функции инструмента глубже, можете найти много интересного) Уверены, эта информация будет полезной для вас.азали лишь некоторые возможности, которые предоставляет сервис. Если изучите функции инструмента глубже, можете найти много интересного) Уверены, эта информация будет полезной для вас. В некоторых гугл-документах несколько вкладок, поэтому внимательно выбираем лист, который нужно подгрузить к конкретному блоку. «Связать» — «Добавить к Отчету» и еще раз «Добавить к Отчету».

Шаг 10. Если при подгрузке информации в блоки появляется ошибка, нужно зажать и перетянуть ячейки справа в поля слева, как показано на скриншоте.

Шаг 11. Отчет готов. Теперь нажимаем «Поделиться отчетом» — «Включить доступ по ссылке». Копируем ссылку и отправляем клиенту)

Мы показали лишь некоторые возможности, которые предоставляет сервис. Если изучите функции инструмента глубже, можете найти много интересного) Уверены, эта информация будет полезной для вас.

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *