Как развернуть WEB сервер у себя дома?
Для того что бы развернуть веб сервер дома, для начала необходимо определиться с операционной системой (ОС), и программным обеспечением для нашего веб сервера.
Также для веб сервера нам понадобится:
- Комп с 2-х ядерным процессором, 4 гигами оперативной памяти, 60 гигов жесткого диска (это минимальные характеристики, если комп мощнее, ничего страшного);
- Скоростной интернет (минимум 10 mbit/sec);
- Выделенный IP адрес. Если вы пользуетесь роутером, вам необходимо будет пробросить порты (10000, 80, 22, 21, 443);
- Голова на плечах;
- Умение пользоваться интернетом.
Обычно для серверов выбирают ОС Linux. Данная ОС идеально подходит для серверов разного типа, так она использует малое количество ресурсов для ее работы, по сравнению с ОС Windows Server.
У Linux существует несколько сборок, в данной инструкции мы будем использовать Centos 7. Есть несколько причин для выбора данной сборки:
- Легкая в управлении
- Так она популярная и многие ей пользуются, вы с легкостью сможете найти нужную вам информацию по настройке и управлению данной ОС в интернете
- Она практически не жрет ресурсов компьютера/сервера
- Она бесплатная
Итак приступим.
1. Для начала нам необходимо скачать дистрибутив Centos Скачать сборку можно на официальном сайте — https://www.centos.org;
2. После того как скачали и нарезали дистрибутив на диск или флешку, грузимся через boot, и видим вот такое окно;
3. Выбираем «Install Centos 7»;
4. После загрузки, установщик предложит выбрать вам язык интерфейса. Выбираем нужный язык и видим окно настроек установки «Centos 7»;
5. Здесь мы выбираем часовой пояс, расположение установки (есть автоматическое распределение места на жестком диске, есть ручное). Настраиваем сеть (тут обязательно вам нужно указать ip адрес сервера), и переходим к выбору программ;
6. Слева выбираем «Стандартный веб-сервер», а справа уже необходимые программы для управления веб сервером. В моем случае выбрано:
- Java;
- Распределение нагрузки;
- Библиотеки совместимости;
- Средства разработки;
- Средства администрирования.
Нажимаем «Готово», возвращаемся в главное окно, и нажимаем «Начать установку». Пока идет установка ОС, вы можете задать пароль для root пользователя и создать отдельного администратора;
7. После установки компьютер перезагрузится, и вы увидите диалоговое окно, где надо будет ввести имя пользователя (root) и пароль, который вы задавали при установке ОС. После того как вы успешно пройдете авторизацию, можно приступить к установке программного обеспечения (ПО). На данном этапе мы пол дела сделали. Приступаем к установки ПО.
Для веб сервера я выбираю ПО Webmin, так как оно:
- Легко устанавливается;
- Есть графический интерфейс для настроек;
- Бесплатный.
И так, приступим:
1. Для начала необходимо обновить пакеты Centos, для этого в диалоговом окне вводим команду «yum update» и нажимаем Enter, когда система получит список обновлений, необходимо будет согласится с ним при помощи команды «y» и нажимаем Enter;
2. Заходим на официальный сайт Webmin, переходим на вкладку «Downloads» и слева выбираем пункт «Installing the RPM»;
3. Для удобства вы можете использовать SSH клиент для подключения к серверу. Копируем каждую строчку по отдельности, вставляем в окно SSH клиента и выполняем скрипт;
4. После того как вы скопируете последнюю строку и запустите ее, начнется установка WebMin. По окончанию установки, скрипт выведет такую строку – Webmin install complete…Так же он сообщит вам ваш адрес для подключения в браузере. Доступы ПО берет с вашей учетной системы Linux, то есть при авторизации нужно будет указать логин root и пароль, который вы задали при установке Centos. Но перед тем, как радоваться и вбивать в адресную строку адрес вашего сервера, вам необходимо прописать порты в файл конфигурации;
5. По умолчанию у Centos такого файла и сервиса нет, будем его ставить при помощи такой команды – «yum install iptables-services». Также сразу рекомендую поставить файловый менеджер «MC», команда простая – «yum install mc» (обычно при установке система будет запрашивать подтверждение, просто поставьте «y» и нажмите Enter);
Теперь заходим в файловый менеджер (команда «mc») и открываем файл iptables (/etc/sysconfig/iptables) при помощи клавиши F4;
6. Добавляем в правила порт «10000», для того что бы у нас открывалась в браузере консоль управления Webmin. Делаем как на скриншоте:
После чего нажимаем клавишу F10, и в появившемся окне подтверждаем сохранение изменений. И еще раз нажимаем F10 для выхода в консоль.
7. Теперь нам необходимо перезагрузить службу iptables, делается это такой командой – «systemctl restart iptables.service». После чего вы можете переходить по адресу, который вам указал установщик вебмина, или можно указать ip вашего сервера (не забываем указывать порт 10000), и у нас откроется окно авторизации;
После авторизации откроется Панель управления сервером. У вас на борту будет уже все самое необходимое для работы сайта, но для удобства я предлагаю поставить дополнительный компонент «Virtualmin». Он позволит вам с легкостью создавать ячейки для каждого веб сайта, выделять им квоты на физическую и оперативную память. У вас будет что то вроде собственного хостинга.
И так, приступим к установки компонента Virtualmin
1. Возвращаемся на сайт webmin, переходим во вкладку «Virtualmin», слева в меню выбираем «Install Script» и копируем путь установочного файла «install.sh» (правая кнопка мыши, «Копировать адрес ссылки»). В консоли пишем «wget» и через пробел вставляем скопированную ссылку. После, также выполняем две команды поочередно:
Перед установкой, компонент запросит ваше разрешение на установку и доменное имя, оно необходимо для правильной работы компонента Virtualmin
После того, как вы укажите доменное имя сервера, скрипт начнет установку и настройку сервера в автоматическом режиме
2. По окончанию установки, возвращаемся ПУ Webmina, и тут у нас появится окно настройки Virtualmin. Везде нажимем «Next» не меняя настроек, потом более подробно изучите и настроите все по своему. После настройки нажимаем кнопку «Re-check and refresh configuration». Если у вас не настроены квоты, система по просит вас перезагрузиться, чтобы активировать XFS quotas;
После перезагрузки снова нажимаем «Re-check and refresh configuration»
Если появляется ошибка, то устранить ее не сложно (что это за ошибка, можете почитать в интернете)
Для устранения переходим в настройки шаблонов сервера – System Settings->Server Templates->. В открывшемся окне выбираем «Default Settings». В раскрывающемся списке «Edit template section:» выбираем «Apache website» и ставим точку на «No» на пункте «Automatically add appropriate SuExec directive?»
После чего нажимаем «Save», делаем повторно Re-Check Configuration, и система начинает работать как часы
Теперь мы можем создать свою первую ячейку для сайта. Для этого в левом меню нажимаем «Create Virtual Server». В открывшейся странице указываем доменное имя ячейки сайта, а так же пароль (данный пароль будет использоваться для подключения к базе данных MySQL).
Нажимаем «Create Server», и система в автоматическом режиме создаст и настроит ячейку для сайта.
Количество ячеек для сайтов не ограничено. В дальнейшем вы сможете легко отключать нужную ячейку, или удалять со всеми данными. Также данная система позволяет переключать версии php как для основной дерриктории сайта, так и для дочерней. Это удобство требуется когда какой-нибудь компонент требует php 5, а сайт работает на php 7.
На этом, данный урок окончен. «Всем спасибо. Все свободны»
Если вам требуется помощь в установке Сервера — ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ