Интернет-агентство
9 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
ул. Молокова д. 37А, 9 этаж, оф. 907
+7(908) 2-214-814

Влияет ли mobile-friendly на ранжирование интернет-магазинов

sait1_1Здравствуйте. Сегодня мы бы хотели поговорить о такой популярной и всеми обговариваемой  вещи, как mobile-friendly, а также о том, влияет ли оптимизация страниц под просмотр их с мобильных устройств на позиции в выдаче. Напомним, что Google еще в середине весны 2015 года объявила о вводе данного алгоритма. Яндекс же выкатил подобный алгоритм совсем недавно, причем ни один из поисковых гигантов не удосужился уведомить веб-мастеров о том, насколько сильно этот фактор будет влиять на ранжирование. Так что выяснять пришлось энтузиастам.

 

БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

В качестве исходных данных для проведения исследования было подобрано несколько сотен ключевых запросов по наиболее популярным тематикам интернет-магазинов. Кроме того, запросы были предварительно разбиты на несколько категорий:

1) Общие ключевые запросы;
2) Запросы по категориям;
3) Запросы по подкатегориям;
4) Товарные ключевые слова;
5) Информационные запросы.

 

В хоте исследования сравнивались выдачи для мобильных устройств и стандартных ПК, как в Яндексе, так и в Google. Основная цель опыта — определить, насколько много новых доменов появилось в ТОП-20 мобильной выдачи по сравнению с десктопной.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе тщательной аналитики полученных результатов экспертам в СЕО продвижении удалось сделать ряд выводов, которые наверняка будут полезны для веб-мастеров. По крайней мере, сейчас. Речь идет о таких моментах:

 

1) Наибольшие изменения в выдаче произошли с 16 по 20 позицию. Так что можно смело сказать, что пока что влияние наличия мобильной верстки не слишком существенно. Так, сайты могут подняться максимум на 1-10 позиций в Яндексе и на 1-5 позиций в Google, причем верхнего предела достичь крайне сложно;
2) В различных тематиках результаты практически не отличаются. Да, конечно, в автомобильной тематике, а также в теме бытовой техники и электроники наблюдались наибольшие скачки, но в целом результаты более-менее идентичны;
3) Яндекс отметился довольно странной и интересной тенденцией. Чем точнее здесь был запрос, тем больше новых доменов появилось в выдаче. К примеру, число новых доменов по товарам превысило их количество по категориям и даже подкатегориям.

Таким образом, можно сделать вывод, что, на сегодняшний день mobile-friendly не относится к списку определяющих факторов ранжирования. Однако, в скором будущем значение мобильной верстки может резко возрасти.
Заказать продвижение