Все о компании за 60 секунд
10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
ул. Молокова д. 37А, 9 этаж, оф. 907

UX и UI дизайн сайта. Что это такое?

Аббревиатура UX дословно означает «Опыт пользователя». Данное понятие включает в себя все впечатления и знания, которые человек получил при посещении сайта. Насколько ему удобно пользоваться им, позволяют ли внедренные в него функции получать посетителю желаемое, легко ли он воспринимает интерфейс. Используя UX-дизайн, вы можете добиться лучших результатов, нежели при применении стандартных методик. Ведь если сайт отличается простотой и функциональностью, то и пользоваться им значительно удобнее. А там, где удобство, там и люди.

UI – это вытекающее их UX понятие, означающее «пользовательских интерфейс». В его рамках рассматриваются конкретные физические характеристики:

  • Цвета;
  • Шрифты;
  • Размер и форма кнопок;
  • Внешний вид графических элементов и т.д.

Все, что отвечает за визуальную составляющую дизайна сайта, может быть отнесено к категории пользовательского интерфейса.

Основные задачи UX/UI дизайна

Первоочередной задачей использования данной технологии является создание удобного, понятного и красивого оформления и функционального наполнения. Дизайн должен помогать пользователю находить то, что он ищет. Он должен представлять товары и услуги в лучшем виде и стимулировать посетителя к покупке. Грамотно продуманный интерфейс способен в разы поднять уровень продаж.

Если веб-проектирование – это только оформление ресурса, то UX/UI выходит далеко за рамки этого понятия. Он сочетает в себе проектирование дизайна, разработку прототипа страницы и аналитику ее удобства.

Терминология и понятия

Изучая основы этого направления, вам доведется столкнуться со многими незнакомыми понятиями и терминами. Основные из них мы опишем далее:

  1. Доступность. Принципы пользования сайтом должны быть простыми и интуитивно понятными для большинства людей. В качестве примера можно взять универсальную цветовую гамму, позитивно воспринимаемую большей частью посетителей;
  2. Анализ поведения посетителей. Для сбора такой информации можно проводить опросы, семинары и интервью, либо заимствовать результаты уже проведенных мероприятий с подходящими под вашу целевую аудиторию фокус-группами;
  3. Обучаемость. Интернет-ресурс должен быть простым в освоении. Не следует жертвовать легкостью использования ради сомнительных визуальных эффектов или организации замысловатой структуры. Попав на сайт, человек должен тратить минимум времени, чтобы найти то, что его интересует. Этот момент всегда нужно ставить во главе приоритетов;
  4. Результативность. Проще говоря, КПД интерфейса. Если у посетителя получается быстро и без лишних проблем ознакомиться с содержимым страниц, значит коэффициент полезного действия высокий;
  5. Фокус-группа. Под такой группой следует понимать небольшое количество людей, олицетворяющих более крупную целевую аудиторию по интересам, возрасту, полу, социальному статусу и т.д. Это своеобразная модель ЦА, которая дает возможность протестировать UX/UI дизайн без задействования больших ресурсов.

Эти лишь некоторые из множества понятий, которые должен знать специалист по разработке. Но заказчику их будет вполне достаточно, чтобы контролировать процесс и понимать, на какие моменты следует обращать внимание.

Ключевые тренды последних лет

Среди главных трендов последних лет в области UX/UI можно выделить:

  • Визуально упрощенный интерфейс. Давно прошли те времена, когда ярче означало лучше. Сегодня пользователь легко ориентируется в условных изображениях кнопок и меню, и ему не приходится разжевывать, что три горизонтальные полоски – это меню, а красный прямоугольник – кнопка. В связи с этим дизайнер может свободно использовать эти простые элементы и не бояться непонимания со стороны юзеров;
  • Взаимодействие с пользователем. Любой современный сайт представляет собой сложную многоуровневую систему. Несмотря на визуальное упрощение визуальной составляющей, сама структура веб-ресурсов со временем лишь обрастает новыми уровнями, функциями, формами и прочими элементами. Избежать этого никак не получится, поэтому задача дизайнера – не упростить путь пользователя, а показать ему, как двигаться. К примеру, провести от момента изучения характеристик товара к оформлению заказа. Причем сделать это так, чтобы человек даже не заметил, что ему пришлось проделать для этого больше действий, чем он привык.

Чтобы добиться такого результата, мало просто быть талантливым художником и творческой личностью. Для разработки качественного UX/UI дизайна необходимо собрать и проанализировать большой объем информации. Специалист должен понимать запросы пользователей и уметь создавать под них понятные, функциональные и полезные интерфейсы.