Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

SEO-продвижение на этапе разработки сайта

В большинстве случаев сайты разрабатываются в соответствии с видением заказчиков, а работы по поисковому продвижению стартуют уже тогда, когда сайт готов и размещен на хостинге. Этот подход имеет право на жизнь, и с ним также можно добиваться результатов, но существенно повысить эффективность SEO можно, если начать заниматься подготовкой к продвижению еще на стадии разработки проекта.

Почему внедрение SEO-рекомендаций на готовом сайте – это долго и дорого

Эффективность поискового продвижения во многом зависит от того, на каком этапе ней начинают заниматься. Если внедрять рекомендации на уже готовом проекте, это чревато долгим ожиданием результата и более высокими финансовыми затратами.

Почему так:

  • При внедрении некоторых изменений для увеличения эффективности SEO может быть потеряна часть трафика;
  • Если на сайте изначально не была предусмотрена правильная структура, расширять и изменять ее в будущем будет довольно проблематично;
  • Поскольку поисковое продвижение дает результат лишь спустя несколько месяцев, вам придется ждать. Если бы вы озаботились этим вопросом раньше, первые плоды можно было бы начать собирать уже через несколько недель после запуска сайта.

В самых плачевных ситуациях, когда сайт изначально разрабатывался без консультации с SEO-специалистами, может потребоваться полный перенос веб-портала на новый движок, что, по большому счету, сравнимо с созданием нового сайта.

Что включает в себя SEO на этапе разработки

В первую очередь вы, как клиент, должны в подробностях описать тематику своего проекта, регион, в котором вы хотите работать, краткосрочные и долгосрочные планы, а также основную идею бизнеса. Далее согласуются технические моменты реализации и всевозможные детали, проводится анализ конкурентов в вашей нише и составление плана работ.

Разработка структуры

Грамотная структура сайта – это чуть ли не половина успеха качественного поискового продвижения. Большинство проблем при продвижении уже готовых проектов связано именно с плохой структурой. Поэтому изначально необходимо проанализировать конкурентов и поисковый спрос, на основании этой информации составить категории и подразделы, предусмотрев при этом возможности будущего расширения. Когда теоретическая структура будет определена, под нее можно будет создавать макеты дизайна.

Технические аспекты

Работа над технической частью сайта может затянуться на многие месяцы, а зачастую она вообще не прекращается. Но на первых этапах разработки и продвижения важно участь следующие моменты:

  • Правила генерации URL. Адреса страниц должны быть понятными и удобными для посетителей и поисковых систем;
  • Внутренняя перелинковка. «Вес» страниц нужно перенаправлять не вслепую, а в зависимости от того, какие страницы вы хотите вывести на высокие позиции в поисковой выдаче;
  • Фильтры. Если речь идет об интернет-магазине, нужно создать и настроить работу фильтров. К слову, фильтры являются мощным инструментом в SEO-продвижении, и грамотная работа с ними позволит вам улучшить позиции по важным ключевым запросам;
  • Robots.txt и карта сайта. Они отвечают за скорость индексации и удобство работы с сайтом со стороны поисковых роботов.

Также особое внимание уделяется мобильной версии сайта. Она должна быть либо отдельной, либо адаптивной версией основного сайта. Даже если вы ориентируетесь на пользователей ПК, отсутствие мобильной версии может плохо сказаться на позициях в выдаче.

Установка систем аналитики

Системы аналитики помогают отслеживать поведение посетителей и корректировать работу сайта в проблемных местах. Например, вы сможете понять, на каких страницах пользователи задерживаются на большее время, а какие покидают сразу. Располагая такой информацией, вы сможете своевременно вносить коррективы в наполнение страниц.

Аналитика начнет работать с первого же дня запуска вашего сайта. Настроить ее особенно важно, если вы переносите сайт на новый движок, домен или хостинг.