Все о компании за 60 секунд
10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
ул. Молокова д. 37А, 9 этаж, оф. 907

SEO и PPC. Как их объединить для повышения эффективности продвижения?

Специалисты, занимающиеся продвижением сайтов, привлечением трафика и увеличением объемов продаж в интернете, прекрасно знают, что двумя ключевыми инструментами для достижения поставленных целей являются контекстная реклама и поисковая оптимизация. Каждое из этих направлений имеет свои сильные и слабые стороны, но почему-то мало кто задумывается об использовании сразу двух методик. А ведь при грамотном их совмещении они могут дать двойной эффект.

Контекстная реклама тестирует ключевые запросы

Успешная контекстная реклама – это настоящий клад для специалиста, пытающегося лучше понять аудиторию сайта. Она предоставляет подробную информацию о поведении пользователей и о наиболее часто употребляемых ими ключевых словах:

  • В первую очередь из систем PPC маркетолог может извлечь информацию о ключевых запросах, а также прочие подсказки поисковиков, которые могут быть использованы в дальнейшей работе по оптимизации;
  • Кроме того, результаты любой рекламной кампании, вне зависимости от ее масштабов, показывают, как именно потребитель ищет товар, какие запросы он вводит в поисковую строку, как воспринимает различные рекламные форматы.

Связь работает и в обратную сторону. Если оптимизатору удалось собрать качественное семантическое ядро, то из него можно взять запросы для создания контекстной кампании.

Контекст дает результат, пока вы дожидаетесь эффекта от SEO

Ни для кого не секрет, что поисковая оптимизация и продвижение – это длительный и сложный процесс, который дает ощутимый результат лишь спустя месяцы после старта работ. Но результат этот в полной мере стоит длительного ожидания. Многочисленные исследования показали, что пользователь гораздо больше доверяет органической выдаче, нежели блоку с рекламными объявлениями. Кроме того, вложения, сделанные в SEO, являются долгосрочными, тогда как контекстная реклама работает до тех пор, пока вы тратите на нее деньги.

Между тем многие бизнесмены не готовы ждать, пока SEO начнет работать. И чтобы сайт не простаивал месяцы без трафика и продаж, в этот период можно задействовать контекст.

О чем еще нам говорят рекламные объявления

О том, что PPC дает более полную картину предпочитаемых пользователем ключевых запросов, мы уже поговорили. Но кроме этого PPC позволяет изучать реакцию людей на разные варианты текста объявлений. Количество кликов по рекламе напрямую зависит от того, как она оформлена и какой текст берется за основу. И если в вашей контекстной рекламе есть особо успешные объявления, вы можете применить их и для поискового продвижения.

Что можно сделать:

  • Внедрить тексты кликабельных объявлений на сайт в виде мета-тегов;
  • Создать на их основе информационные посты, страницы с описанием скидок и акций.

Текст – это важно. И в каком бы направлении он ни зарекомендовал себя, его всегда можно использовать более широко.

Контекст возвращает посетителей

Если человек перешел на ваш сайт из органической выдачи, то это вовсе не гарантирует, что он что-то купит или воспользуется предлагаемой услугой. Его может оттолкнуть высокая цена, неподходящие характеристики, плохие фотографии и т.д. Возможно, он просто захочет сравнить ваше предложение с аналогичным продуктом конкурентов и в результате потеряет ваш сайт или забудет о нем. Но существует вероятность, то он не отказался от покупки полностью, и если попадет к вам снова, то все же станет вашим клиентом.

Для того, чтобы подтолкнуть человека к заказу, иногда достаточно напомнить ему о себе. И проще всего это сделать через систему контекстной рекламы. Поисковики запоминают историю запросов каждого пользователя, и если ранее человек искал конкретный товар, то ему гарантированно покажут ваше объявление. Такой прием очень популярен среди крупных интернет-магазинов, которые располагают огромным количеством товара и способны предложить потенциальному клиенту не только тот продукт, которым он интересовался ранее, но и его аналоги.

Подводим итоги

PPC и SEO – это два столпа, на которых держится продвижение в интернете. Как правило, веб-мастера выбирают либо один, либо другой вариант. Но вместо того, чтобы их разграничивать и отделять друг от друга, лучше попробовать совместить для получения двойного эффекта. Любой грамотный маркетолог понимает, что скрещение двух мощных маркетинговых стратегий открывает массу новых возможностей.

Пойдя по такому пути, вы получите больше информации для анализа своей целевой аудитории, сможете более эффективно использовать ключевые слова и тексты, а также повысите конверсию от первых и повторных посещений.

Главное, не забывать об изменчивости и динамичности поисковых алгоритмов. Меняйте свои стратегии и подстраивайтесь под новшества поисковиков!