Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

С чего начинается поисковое продвижение?

Сначала расскажем вам, с чего начинать точно не следует. Не стоит браться сразу за несколько проектов. Если вы будете пытаться одновременно раскрутить 3-4 сайта, то ничего хорошего из этого не выйдет. Естественно, мы говорим о самостоятельном продвижении. Если вы можете рассчитывать только на свои силы и у вас несколько проектов в планах, то постарайтесь определить наиболее приоритетный и занимайтесь им, набираясь опыта и набивая шишки для будущих свершений.

Кроме того, если сайт затрагивает слишком обширную тематику, рекомендуем заранее определиться с самыми интересными для вас направлениями. Продвинуться сразу везде будет сложно. И дело тут даже не столько в дороговизне такой раскрутки, сколько в многократном возрастании объема работ. Расположите разделы в таблице по порядку приоритетности и начинайте работать с верхними.

Когда проект выбран, делаем следующие шаги:

  1. Определяемся с тематикой. Вы должны четко понимать, какую конкретно тематику будете раскрывать и какую область ТОПа выдачи хотите занять. В первую очередь нужно понять, коммерческий у вас сайт или информационный. Если вы что-то продаете, то продвижение будет проходить по совершенно другим запросам и принципам в целом, нежели в случае с информационным порталом;
  2. Анализ конкурентов. Этим шагом почему-то многие пренебрегают. Особенно новички, которые не понимают, что без четкого видения и понимания конкурентов очень сложно обойти их в борьбе за посетителя. Нужно понять, кто ваши конкуренты, что они предлагают, какие методы продвижения используют и чем вы лучше них;
  3. Сбор семантики. Семантическое ядро – это сердце любого сайта. Без него будет попросту нечего продвигать. Точнее вам будет не за что зацепиться. Под семантическим ядром следует понимать набор ключевых запросов, по которым вы хотите попадать в ТОП поисковой выдачи. Проще всего собрать семантику в Яндекс.Вордстат, но если речь идет о крупном проекте с большим количеством разделов, можете использовать платные программы, к примеру, Key Collector;
  4. Создание контента. В соответствии с собранной семантикой нужно создать техническое задание на тексты. Его в будущем вы отдадите копирайтерам или будете использовать самостоятельно, если решите написать контент своими силами. Только учтите, что просто включая ключевые запросы в текст, тем более в большом количестве, вы вряд ли добьетесь чего-то кроме поисковых санкций. Обязательно изучите требования поисковиков к контенту и ознакомьтесь с рекомендациями авторитетных студий;
  5. Внутренняя оптимизация. Речь идет о создании карты сайта, файла Robots.txt, внутренней перелинковке, оптимизации изображений, отключении ненужных плагинов и т.д. Содержимое сайта должно быть быстрым, интересным, идеальным, как с точки зрения пользователей, так и в глазах поисковиков.

После этого можно начинать внешнее продвижение, то есть работу со ссылочной массой, крауд-маркетинг и все то, что может привести к вам на сайт новых пользователей. Но не спешите радоваться. Даже если к вам на сайт «попрут» люди, это еще не означает, что он хорош. Мало привести пользователя. Нужно еще завладеть его вниманием, заставить погрузиться в содержание, задержаться на сайте. Ведь если люди будут сразу же его закрывать, то это станет свидетельством низкого качества проекта, и поисковики очень скоро пессимизируют его в выдаче.

В общем, сегодня с продвижением все сложно. На дворе уже не 2008-й год, когда можно было просто закупить кучу ссылок и спокойно «снимать сливки». Важно не столько то, ЧТО вы сделаете, сколько КАК и КОГДА вы это сделаете. А тут не обойтись без опыта. Так что если вы возлагаете на сайт большие надежды, лучше сразу обратиться за помощью в студию по продвижению. Да, так вы потратите больше денег, но зато будете уверены, что затраты окупятся и дадут желаемый результат.