Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Продвижение при помощи сетки сайтов. Все за и против

Когда все белые методы поискового продвижения перестают давать результат, и сайт буквально упирается в свой потолок, оптимизаторы и владельцы бизнеса начинают присматриваться к так называемым серым методам SEO, в числе которых есть продвижение при помощи сетки сайтов (коротко PBN). Мы не будем утверждать, хорош этот метод или плох, и не станем его советовать или предостерегать от построения сети донорских сайтов. Вместо этого просто коротко расскажем о преимуществах и недостатках данного направления, а также проблемах, с которыми вы можете столкнуться при создании сети сателлитов.

Что такое PBN

Аббревиатура PBN расшифровывается, как Private Blog Network. Это в буквальном смысле сетка сайтов, возданная для получения контролируемой и условно-бесплатной массы внешних ссылок. Домены для построения сети покупаются на аукционах, то есть они должны иметь определенный возраст. Только что зарегистрированные домены не дадут результата, так как у них не будет никакого траста.

Прежде чем перейти к обзору преимуществ и недостатков метода, отметим, что он очень опасный и дорогостоящий, но при этом чрезвычайно эффективный и удобный. Он не является панацеей от всех проблем и работает только в совокупности с другими способами продвижения. Но при правильном использовании сети сателлитов она способна творить чудеса.

Все «за» и «против»

Если сайт, который вы продвигаете, не нуждается в ссылках, и вы и так находитесь в топе поисковой выдачи, то мы вас с этим поздравляем. Если же вам приходится регулярно покупать новые ссылки и балансировать на верхних позициях выдачи, то метод PBN может быть очень полезен.

Но сразу учтите следующее:

  • Это долго. Придется искать правильные домены с нормальной историей, проверять эту историю, искать тематические и максимально приближенные к тематике основного сайта площадки, проверять их ссылочный профиль, пробивать по черным спискам и т.д. Далее, если все в порядке, нужно будет на каждый сателлит поставить уникальный дизайн, наполнить его контентом (как минимум 5-10 статей). А если учесть, что в составе сети будет не меньше 10 сайтов, все это выльется в немалую копеечку. Плюс результат придет не сразу. После создания сети придется ждать не менее 2-4 недель, пока ссылочный вес доноров перетечет на основной сайт;
  • Это дорого. Даже если определенный объем работ вы проведете самостоятельно, обойтись без услуг специалистов не получится. Иначе вы не только не добьетесь нужного качества сателлитов, но и будете делать их целую вечность. Дизайнеры, копирайтеры, верстальщики, SEO-специалисты – их услуги в совокупности окажут серьезную нагрузку на ваш бюджет. Так что будьте готовы к затратам. Более того, тратиться придется не только на создание PBN, но и на поддержку сети;
  • Это сложно психологически. Метод продвижения через сетку сателлитов не приветствуется поисковиками. Даже если вы примете меры предосторожности, всегда будет риск, что все сателлиты попадут в бан. И вы никак не сможете избавиться от этого страха. Если не готовы испытывать по этому поводу переживания и стресс, лучше откажитесь от серых методов продвижения.

Так для чего это все нужно? Неужели, учитывая все перечисленные выше недостатки, кому-то может прийти в голову использовать PBN? А если да, то зачем? Ответ прост – ради получения ссылочной массы. Это особенно актуально для перегретых ниш, в которых сложилась очень плотная конкуренция.

Сети сателлитов особенно эффективны в тех тематиках, где важно продвигать сайт по высокочастотным ключевым запросам, и эти запросы входят в топ-30 вашей тематики.

Кроме того, если все сделать правильно, вы сможете самостоятельно контролировать качество ссылочного профиля. Вам будет наверняка известно, какой контент публикуется на сайтах-донорах, сколько исходящих ссылок проставлено на их страницах, все ли нормально с доменом. Никто без вашего ведома не удалит ссылку, не отредактирует контент, не закроет сайт. Также путем грамотной внутренней перелинковки на сателлитах вы сможете переливать вес на ту страницу, которая ведет на основной сайт.

Этапы создания PBN

Этому вопросу не грех посвятить и отдельный материал, что мы, пожалуй, и сделаем в будущем. А пока представим вашему вниманию краткий чек-лист:

  • Поиск и покупка доменов. Определитесь, сколько сайтов будет в вашей донорской сети, после чего купите нужное количество доменов. Важно, чтобы доменное имя было «чистым», то есть без банов, плохой истории и т.д. Также старайтесь приобретать домены, близкие по тематике к вашему основному сайту. То есть, если продаете холодильники, сайт-донор также должен быть посвящен холодильному оборудованию или хотя бы бытовой технике;
  • Подготовка контента. На каждый сайт нужно подготовить не менее 5 качественных статей. Они должны быть уникальными и содержательными. Если люди, попадая на такой сайт, будут быстро его покидать, это негативно скажется на поведенческих факторах, и «вес» ссылки снизится;
  • Размещение сателлитов на хостингах. Не используйте один хостинг для всех сайтов или заказывайте услугу выделенного IP-адреса для каждого интернет-ресурса. Если все сателлиты будут находиться на одном адресе, поисковик обнаружит это, как только вы проставите ссылки;
  • Уникализация дизайна. Не обязательно разрабатывать отдельный дизайн для каждого сайта. Можно использовать шаблоны, но они обязательно должны быть разными. Не лишним будет и внести в них немного уникальности;
  • Публикация контента и проставление ссылок. Опубликуйте все подготовленные материалы с небольшим шагом. Скажем, пусть на сайте появляется по одной статье раз в два дня. Не забудьте красиво оформить статьи и проставить в них ссылки.

Далее останется ждать результата. Для усиления эффекта можете провести внутреннюю перелинковку на каждом из сателлитов. Если все сделано правильно, эффект начнет ощущаться через 2-3 недели.