Почему упал трафик на сайте. Основные причины
Прежде чем понять причины снижения уровня посещаемости сайта необходимо разобраться, был ли трафик вообще, и через какие каналы он поступал. Разобраться в этом сможет даже человек, очень далекий от SEO. Достаточно открыть любой сервис аналитики и изучить количество посетителей, время их нахождения на сайте и места, через которые они к вам перешли. Это могут быть поисковые системы, закладки, социальные сети, рекламные объявления и т.д. Если трафик был, но почему-то резко просел, на то может быть несколько причин:
- Санкции и фильтры поисковиков. Проверка на наличие санкций и фильтров – это первое, что вы должны сделать. Поисковые системы далеко не всегда предупреждают владельцев сайтов о наложении на них санкционных мер. Как результат, некоторые страницы могут выпадать из индекса без вашего ведома;
- Сезонность. Многие тематические ресурсы сильно страдают из-за сезонности предлагаемых ими товаров и услуг. К примеру, если вы продаете горные лыжи, то не стоит удивляться падению посещаемости в летний сезон. Это вполне естественно, и от этого никак не уйти;
- Плохая индексация. Высокая посещаемость сайта возможна только в том случае, если его страницы быстро попадают в индекс поисковых систем. Если же с индексацией у вас проблемы, то сколь бы качественным ни был контент на странице, через поисковые системы о нем не узнают;
- Падение позиций. Ну и еще одна популярная причина, вполне естественная, но редко когда берущаяся в расчет. Следует понимать, что без постоянно «подпитки» страниц они вполне могут потерять свои позиции в поисковой выдаче, а вместе с тем снизится и поток трафика.
Помимо вышеперечисленных причин привести к уменьшению посещаемости могут внутренние технические ошибки, редирект в результате взлома, нестабильная работа хостинга, региональные привязки и т.д. и т.п. И чтобы получить полную картину, вам придется рассмотреть каждый из возможных вариантов.