Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Почему миллион страниц в индексе — это не всегда здорово?

Как вы считаете, какое оптимальное количество страниц в индексе поисковика? Одна? Десяток? Сотня? Тысяча? Многие люди ошибочно полагают, что чем больше страниц находится в индексе, тем лучше. Мол, если сайт большой, то и шанс привлечь посетителя через поисковую выдачу выше. На самом деле это не совсем так. Все из-за особенностей распределения «веса» от внешней ссылочной массы.

«Вес» каждой обратной ссылки, ведущей на сайт, равномерно распределяется по всем страницам. И даже если ссылки ведут не на главную, а на один из второстепенных разделов третьего уровня вложенности, внутренняя перелинковка все равно поспособствует равномерному распределению их влияния. И чем больше страниц находится в индексе, тем менее существенный «вес» от внешних ссылок получит каждая из них.

Сколько их нужно?

Эту информацию вам могут подсказать конкуренты. Первое, что вам необходимо сделать – это проанализировать сайты прямых конкурентов. Если окажется, что у большинства из них гораздо больше или меньше страниц в индексе, то, скорее всего, вы допустили ошибку.

Общее количество веб-страничек можно определить, воспользовавшись оператором «site:» в Яндексе. Впишите после него адрес проверяемого домена, и общее количество результатов выдачи будет равняться объему страниц сайта.

Очень часто чрезмерное количество страниц в индексе обусловлено не множеством разделов и категорий сайта, а наличием дублей. Так что прежде чем прибегать к радикальным мерам, рекомендуем проверить этот момент. Чаще всего дубли генерируются из-за автоматического создания страничек во многих современных CMS. Так, скажем, добавляя новостную статью в конкретный раздел, вы можете ненароком создать аналогичную страницу на главной, в архивах и т.д. «Движку» это кажется чем-то нормальным, но с точки зрения SEO ничего хорошего это не сулит.

Сколько же в итоге?

Ответ банален и прост. Ровно столько, чтобы посетитель мог получить полный объем интересующей его информации, чтобы сайт при этом не был перегружен, и чтобы вы хотя бы примерно соответствовали главным конкурентам в выдаче. В каждом отдельно взятом случае цифра будет разной. Все зависит от типа интернет-ресурса, его тематики, бюджета продвижения и т.д.

Лучше всего обращаться с этим вопросом к профессиональному SEOшнику или студии. В таком случае структура и объемность сайта будут спланированы с учетом стратегии его продвижения.