Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Основные ошибки при составлении семантического ядра

ошибки при составлении семантического ядраВы создали свой проект, но не можете понять, почему он так медленно развивается и продвигается в интернете? Почему органический трафик такой маленький? Почему посещаемость оставляет желать лучшего, ведь были проделаны все необходимые работы для привлечения трафика из поисковых систем? Если такие вопросы у вас возникают на регулярной основе, значит сделали вы не все. А если и все, то что-то точно неправильно. Одной из наиболее частых причин замедленного темпа развития интернет-проекта являются недоработки при составлении семантического ядра. И далее мы рассмотрим ряд самых распространенных ошибок.

Узкое семантическое ядро

Семантическое ядро сайта должно охватывать как можно большее количество поисковых запросов по вашей теме, а также по смежным с ней темам. Само количество поисковых запросов может разительно отличаться, исходя из специфики проекта, которым вы занимаетесь. Если для некоторых проектов широким можно назвать ядро из сотни запросов, то для другого не хватит и десяти тысяч ключевых слов. Так или иначе, вам нужно постараться охватить все возможные направления в рамках вашей деятельности. И чтобы не пропустить важные ключевые запросы, используйте различного рода сервисы:

1. Яндекс.Вордстат. Покажет вам, сколько людей в определенный промежуток времени вводили в поисковую систему интересующий вас ключевой запрос;
2. Wordstat helper. Плагин, который значительно упростит работу с сервисом Яндекса;
3. Keyword Planner. Даст вам возможность собирать ключевые запросы прямо из органического поиска;
4. Serpstat. Сервис для сбора, анализа и структурирования семантики, как вашей, так и конкурентов;
5. Keycollector. Платная программа, позволяющая быстро собрать большой объем ключевых слов для дальнейшей их сегментации и отбора.

Расширение семантического ядра позволит вам привлечь максимальное количество посетителей по максимально возможному количеству запросов.

Не учли синонимы

Вы просто не сможете собрать максимально полное семантическое ядро, не используя при этом синонимы ключевых фраз. Нужно понимать, что каждый человек – это индивидуальность. Каждый имеет свои взгляды, свои манеры, свой словарный запас. Стало быть, одну и ту же вещь люди могут искать совершенно по-разному. И если вы хотите удовлетворить интерес всей целевой аудитории, то придется поработать и с синонимами.

Как выявить синонимы? Все просто. Используйте для этого подсказки от Google и Яндекс. Просто введите интересующий вас запрос в сервис по подбору ключевых слов, и поисковая система подскажет вам, что ищут вместе с этим запросом. Вооружитесь несколькими дополнительными фразами под каждый значимый для вас ключ, и вперед.

Игнорируете низкочастотные запросы

Зачастую неопытные люди, собирая семантическое ядро, включают в него только высокочастотные и среднечастотные запросы. Они руководствуются простой логикой. Если этот запрос ищут чаще и большее количество людей, то и на сайт будет попадать больше трафика. Но на деле все обстоит несколько иначе. Во-первых, высокочастотные ключевые запросы характеризуются огромной конкуренцией. Во-вторых, их продвижение требует колоссальных финансовых вложений. В-третьих, позиции по ним всегда будут нестабильными, поскольку многие другие проекты стремятся попасть по ним в топ.

Вместе с тем вы можете забывать про низкочастотные запросы, которые можно гораздо проще, дешевле и быстрее сконвертировать в реальных клиентов. Низкочастотные запросы могут похвастать двумя важнейшими преимуществами:

1. Низкая конкуренция. Поскольку за низкочастотные запросы конкурирует гораздо меньшее количество людей, продвигать их значительно проще и дешевле. Если у вас средний сайт, то многие запросы могут выйти в ТОП поисковой выдачи вообще без денежных вливаний;
2. Высокая конверсия. Особенно важно это для коммерческих проектов. Статистика показывает, что переходы по конкретизированным низкочастотным запросам с большей вероятностью перерастают в заказы, чем переходы по размытым высокочастотным фразам. Это естественно, ведь человек, вводя длинный запрос, уже четко знает, чего он хочет. И вам остается лишь дать ему это.

И еще один важный момент. Подбирать ключевые запросы низкого уровня частотности нужно до определенного предела. Если у запроса 20 показов в месяц, а вы продаете женскую одежду, то с него будет мало прока. Другое дело, если вы занимаетесь продажей дорогой продукции. Тогда каждый переход может быть на счету, особенно если отрасль не характеризуется высоким объемом общего трафика.

Нецелевые запросы

Ну и последний момент. Запросы должны подбираться в строгом соответствии с тематикой вашей деятельности. И если вы продаете холодильники, то запросы нужно подбирать именно коммерческие, а не информационные. Информационные запросы дадут трафик, но не дадут клиентов. В результате вы получите пустую посещаемость и столь же пустые растраты бюджета продвижения.