Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Ошибки при выборе доменного имени

Доменное имя оказывает существенное влияние на эффективность поискового продвижения сайта. Поэтому к выбору домена следует подходить максимально взвешенно и серьезно. В данной статье мы хотели бы перечислить основные ошибки, которые допускают вебмастера при выборе адреса будущего сайта.

Ставить черточку или нет

Сам по себе дефис – это не ошибка. Его использование допускается, а иногда даже приветствуется. Особенно, если он добавляет органичности доменному имени и улучшает его читабельность. К примеру, если название сайта состоит из нескольких слов, которые нужно визуально разделить.

Если этот символ употребляется два раза и более, то это значит, что домен состоит из нескольких слов, а это может плохо сказаться на запоминаемости и, как результат, ухудшить поведенческие факторы. К тому же поисковые системы могут определить сайт в категорию спамных, если в его названии фигурирует чрезмерное количество слов.

В целом здесь можно сказать, что если дефис смотрится органично и как бы на своем месте, то ничего плохого в нем нет. Главное – не ставьте его в начало и конец домена, а также не употребляйте этот символ два раза подряд.

Очень длинные и сложные имена

Здесь все очень похоже на ситуацию с дефисом. Длинные и сложные доменные имена плохо читаются, что на психологическом уровне отталкивает посетителя. Кроме того, выбрав такой домен, вы рискуете потерять тех людей, которые допустили ошибку, вручную вводя адрес сайта в строку браузера. Конечно, потери эти незначительны, но все же. Поэтому лучше сокращать длинные названия, использовать аббревиатуры и т.д.

Несоответствие тематики

Если домен никак не связан с общей тематикой сайта и сферой деятельности компании, он будет ухудшать восприятие ресурса со стороны пользователя. Более того, релевантность названия учитывается поисковиками при ранжировании. К примеру, если вы занимаетесь продажей окон, лучше назвать сайт okna.ru, нежели na-divane.ru.

Дополнительным преимуществом при продвижении может стать наличие высокочастотного ключевого запроса в доменном имени. Посетителям будет легче его запомнить, а в глазах поисковиков это увеличит релевантность страницы относительно запросов.

Схожесть с названием известного бренда

«Косить» под известную торговую марку точно не стоит. Вы можете думать, что это хорошая идея, что таким образом вы привлечете на сайт часть аудитории этого самого бренда, но на деле все оказывается совершенно иначе.

Во-первых, для вас в несколько раз усложнится задача попадания в ТОП, поскольку по вашему брендовому запросу поисковик в первую очередь будет выдавать результаты с исправленным названием для перехода на сайт оригинальной компании. Ну а во-вторых, большинство людей заметит намеренно сделанную ошибку в названии, а это вызовет только настороженность.

Кириллица в названии

Домены, составленные на кириллице, выглядят очень красиво, но только снаружи. Если вы скопируете ссылку и вставите ее в другое место, то она приобретет совершенно нечитабельный вид. Кроме того, могут возникать некоторые проблемы при работе на ссылочных биржах.

Нестандартные зоны

Опять же, выглядит интересно, но большинство доменных имен соответствуют конкретным странам. И если вы хотите продвигаться в России, то лучше выбирать вариант .ru, нежели .cc, .land и т.д. Это будет полезно для восприятия посетителями и для продвижения в поисковых системах.

Третий уровень домена

Да, так дешевле, но экономия того не стоит. Поисковики очень негативно относятся к бесплатным доменам третьего уровня и при ранжировании размещают их ниже в выдаче. Исключением может стать, разве что, случай, когда у вас совсем нет конкурентов. Но случается это крайне редко, так что лучше покупайте нормальное доменное имя.

На этом все. Не повторяйте чужих ошибок и делайте все правильно с самого начала.