О важности голосового поиска
Голосовая революция. Мы слышим о ней все чаще и чаще. Причем, как правило, о такой революции говорят преимущественно люди, занимающиеся интернет-разработкой и продвижением в сети. Но что же такое голосовая революция, и насколько ли она близко, как нам предрекают? Давайте разберемся.
По официальной статистике, предоставляемой компанией Google, уже сегодня порядка 40% всех взрослых пользователей и более 50% подростков ежедневно хотя бы один раз пользуются голосовым поиском. Общая же доля голосовых запросов на мобильных телефонах и планшетах составляет 20%. Интересно, что показатель этот вырос более чем в 30 раз за прошедшие 7 лет.
Если верить статистике, то голосовая революция – это уже не будущее, а четко осязаемое настоящее. И если проявить еще чуть больше любопытства, копнув немного глубже, становится еще интереснее.
К примеру, достоверно известно, что более четверти всех запросов, исходящих от пользователей десктопных компьютеров, совершаются при использовании голосового поиска. То есть голосовые запросы задаются не только пользователями мобильных устройств, но и стационарных компьютеров и ноутбуков. И согласно экспертным прогнозам уже через 2-3 года более половины всех запросов станут голосовыми. Конечно, точно сказать, реализуется этот прогноз или нет, сложно, но уже сегодня четко ясно, что голосовые запросы постепенно все глубже проникают в нашу жизнь и наше сознание. Люди все чаще отказываются от клавиатуры, предпочитая ей обычные микрофоны и умные колонки.
Такая ситуация не должна оставаться незамеченной со стороны специалистов в области SEO, ведь если люди начинают искать иначе, то сайты должны подстраиваться под них. И если раньше неоптимизированными считались сайты, не адаптированные под просмотр с мобильных телефонов, то завтра таковыми можно будет считать площадки, которые никак не работают с возможностями голосового поиска.