Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Новый продукт Яндекса – алгоритм поиска Y1

Некоторое время назад Яндекс представил свой новый продукт – поисковый алгоритм Y1. Здесь разработчики применили технологии, основанные на работе нейросетей — YaLM и YaTI, которые обеспечивают пользователю получение отклика на запрос непосредственно в выдаче, исключая необходимость заходить на сайт. Одним из центральных преимуществ данного продукта является экономия времени пользователя: путь от вопроса до ответа сокращен до минимума.

Для вебмастеров и специалистов в области интернет-продвижения важно адаптироваться к алгоритму Y1. Теперь, попадающие в блоки выдачи ресурсы, обойдут рекламу и конкурентов и избавят от применения услуг платного размещения.

В новой версии поиска около двух тысяч улучшений, оказавших влияние на его функционал. Вебмастерам будет полезно обратить внимание на следующие особенности:

  • быстрые ответы
  • оценка, опирающаяся на рекомендации и отзывы пользователей
  • интеллектуальное распознавание видеоряда, то есть поиск внутри видеороликов
  • использование «умной камеры»
  • улучшение безопасности

Раздел быстрых ответов демонстрирует отклик на запрос непосредственно в поисковой выдаче. Он отделяет искомую информацию от общих итогов поиска и представляет ее в виде текста, картинки или контактных данных. Иными словами, если на какой-то странице содержится точный ответ на поставленный вопрос, то алгоритм выберет именно его для «быстрого ответа» и на странице результатов покажет его первым: выше остальной органической выдачи и рекламы.

Отзывы и рекомендации весьма важный критерий выстраивания поисковых систем. Очевидно, что пользователь, занимаясь поиском и выбором товара, скорее всего, выберет продавца с более высоким рейтингом и с большим количеством хороших отзывов. По этой причине для вебмастеров важно отслеживать данный фактор, то есть постоянно заниматься репутационным маркетингом. Необходимо различными способами стимулировать клиентов оставлять хорошие отзывы и сводить к минимуму недовольство, анализируя обратную связь и работая над улучшениями.

Многие запросы проще удовлетворить с помощью демонстрации видеороликов, чем описывая текстом (способы приготовления пищи, ремонт чего-либо и пр.). Благодаря алгоритму Y1, который сопоставляет запрос с содержанием имеющихся в сети видеороликов и осуществляет распознавание видеоряда, пользователь сможет увидеть непосредственный видеоответ или видеоинструкцию на свой запрос во фрагменте выданного видеоролика. Это новшество стало для вебмастеров отличным стимулом еще активнее использовать различный информативный видео контент.

Иногда перед пользователем возникает вопрос, который не введешь в поисковую систему: «Что это?» «Кто это?» «Что это за место?» «Где это продается?» и пр. В этом случае в работу включается умная камера. Пользователь наводит камеру смартфона на предмет, текст, человека или пейзаж, камера считывает изображение, осуществляет интеллектуальный поиск и выдает искомый ответ: что или кто это, где это находится и даже, сколько это стоит. В данном случае для вебмастеров очень важно наполнять сайт иллюстрациями и фотографиями. Кроме того, умная камера может успешно заменить сканер, легко отсканировав любой нужный документ.

Помимо перечисленных положительных особенностей, новая версия поиска заботится о безопасности пользователей, защищая их от угроз в интернете, а именно, от различного сомнительного контента, наводняющего Интернет.

Таким образом, новый алгоритм Яндекса Y1, сделал данную поисковую систему чуть умнее, привнеся в жизнь Интернета заметные изменения. Это не глобальное обновление, а перечень небольших, но важных улучшений, с которыми пользователю работать стало более эффективно и комфортно.