Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Низкочастотные запросы и их преимущества

Низкочастотными называются поисковые запросы, по которым в поисковой выдаче фиксируется небольшое количество ежемесячных обращений пользователей. Не стоит совмещать понятия низкочастотных (НЧ) и низкоконкурентных (НК) запросов. Да, они почти всегда совпадают, но бывает и так, что низкочастотный запрос оказывается высококонкурентным. Как правило, так случается только в узких тематических нишах. Например, если сайт занимается продажей акриловых вывесок, то большинство коммерческих запросов для него будут низкочастотными, но конкуренция в этой нише довольно высока.

 

Польза продвижения по НЧ для SEO

 

Поисковое продвижение по низкочастотным запросам имеет свои весомые преимущества:

 

  • Страницы, продвигаемые по таким запросам, гораздо быстрее выходят на верхние строчки поисковой выдачи и начинают приносить целевой трафик;
  • Стоимость продвижения гораздо ниже, чем по среднечастотным ключам. Особенно, если в выбранной нише небольшая конкуренция;
  • Они приводят максимально подогретую аудиторию, так как посетители попадают на сайт по детализированным и четко сформулированным запросам.

 

Да, ждать огромного трафика с НЧ-запроса не приходится. На за счет массового продвижения через низкочастотники можно привлечь куда больше аудитории, чем по высокочастотным ключам при равных бюджетах. Ведь вместо того, чтобы потратить условные 5000 рублей на продвижение запроса с частотностью 1000, мы тратим те же деньги на сотню менее популярных ключевых слов с частотностью по 20 каждое. В результате за те же деньги идет охват на 2000 пользователей, причем трафик получается гораздо более качественным и релевантным.

 

Еще один неочевидный плюс оптимизации сайта под НЧ – «белая» конкуренция. Использовать «серые» и «черные» стратегии SEO для вывода страниц в топ выдачи по низкочастотникам попросту невыгодно, поэтому вы можете рассчитывать на честную борьбу за первые позиции.

 

Запросы с длинными хвостами

 

Особого внимания в категории НЧ заслуживают запросы с длинными хвостами, то есть состоящие из большого количества слов. Если НЧ можно назвать словосочетание «купить холодильник с двойными дверцами», то с длинным хвостом запрос будет выглядеть как-то так: «купить черный холодильник Samsung с двойными дверцами». В большинстве случаев такие запросы являются микрочастотными, то есть по ним переходит примерно 5-10 человек в месяц. Но бывает и так, что запрос оказывается средне-, а иногда даже высокочастотным. Например, когда в поисковую строку вбиваются цитаты из фильмов и сериалов или слова из известных песен. Так что перед началом продвижения обязательно проводится глубокий анализ и выявление подходящих по смыслу, количеству потенциальных переходов и бюджету ключевиков под SEO-кампанию.

 

Каким сайтам могут быть полезны НЧ-запросы

 

Низкочастотные запросы идеально подходят для продвижения фильтров, новостных страниц, товарных карточек и т.д. Также такие ключевые слова нередко используются для организации внутренней перелинковки сайта.

 

Вот несколько неплохих примеров:

 

  • Интернет-магазины. Здесь низкочастотники в большинстве случаев используются при создании товарных карточек и страниц фильтров. Скажем, если вы занимаетесь продажей холодильников, то их можно разбить на бренды при помощи фильтров, и тут в дело вступают НЧ-запросы с брендовыми ключами. А в карточке товара можно полностью отразить название модели вплоть до артикула;
  • Новостники. На новостных сайтах любого масштаба низкочастотные ключевые слова превращаются в тематики статей. А поскольку статей очень много, трафик к сайту также привлекается немаленький;
  • Блоги. Почти у каждой коммерческой компании есть собственный блог, в котором находятся новости и полезные материалы. Блог создается не только для повышения авторитета бренда в глазах действующих клиентов, но и для привлечения новых посетителей через поисковые системы. В статьях, публикуемых в блоге, используются низкочастотные ключевые запросы. Причем, если сайт крупный и трастовый, по многим из них даже не нужно продвигаться – вывести страницу в топ по НЧ можно при помощи грамотной внутренней перелинковки.

 

Давайте же подведем итоги. Продвижение по низкочастотным запросам требует меньших финансовых вложений и затрачивает меньше времени, чем по средне- и высокочастотным. Но добиться ощутимого результата можно только при создании масштабной SEO-кампании, охватывающей сотни, а то и тысячи ключевых слов. А поскольку кампания масштабная, ее реализация требует детального предварительного планирования и анализа ниши.

 

На этом у нас все. Продвигайтесь правильно, эффективно, и пусть от потока новых клиентов не будет отбоя.

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *