Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Несколько языковых версий сайта. Когда это актуально

Несколько языковых версий сайта – это отличная возможность получить дополнительных клиентов и, как результат, повысить прибыль компании. Причем зачастую для увеличения трафика даже не нужно вкладывать серьезные деньги в продвижение. Проблема заключается лишь в том, что такое решение не всегда актуально, и в некоторых случаях оно может не дать никакого результата. Есть две ситуации, при которых разработка второй языковой версии сайта может принести свои плоды.

 

Локальный бизнес

Если вы работаете только в одной стране и одном регионе, но у местного населения пользуются популярностью несколько языков, создание двух версий сайта поможет расширить охват и заполучить больше переходов. Возьмем, к примеру, Татарстан. Вроде это субъект Российской Федерации, и все здесь прекрасно знают русский язык и столь же успешно на нем общаются. Но есть еще и татарский, который, быть может, не так популярен, но все равно используется многими людьми. Если не при повседневном общении, то дома за компьютером точно.

 

Просто создайте хорошо оптимизированную версию на татарском языке, и сможете получить до 50% дополнительного трафика, не вкладывая серьезных денег в продвижение. Серьезно, никаких ссылок. Конкуренция здесь обычно не очень велика, а запросы встречаются «жирные».

 

Чтобы понять, популярен тот или иной язык в вашем регионе или нет, воспользуйтесь инструментом Яндекс.Вордстат. Повбивайте иноязычные запросы, только предварительно выберите регион, в котором работаете.

 

Международные компании

Если вы являетесь владельцем или руководителем компании, работающей в нескольких странах, то создание как минимум англоязычной версии сайта будет для вас обязательным. Это важно не только с точки зрения SEO, но и в плане престижа. Если пользователь из-за границы перейдет на ваш сайт и увидит, что все оформлено на русском языке, он просто покинет его и больше никогда не вернется. Позаботьтесь о том, чтобы люди могли пользоваться сайтом на своем родном или хотя бы знакомом языке. Сделать это можно тремя способами: при помощи отдельных доменов, поддоменов или подпапок.

 

Отдельные домены для разных языковых версий сайта

Тут все очевидно – каждой версии сайта присваивается отдельный домен. Фактически это разные сайты, просто с идентичным контентом, переведенным на разные языки.

 

Плюсы такого решения:

  • Все домены можно привязать к интересующим вас регионам;
  • Домены можно покупать на уровне страны;
  • Минимальные риски попадания под фильтры поисковых систем. Причем даже если один домен под них все же попадет, это никак не скажется на остальных.

 

Минусы столь же очевидны – это дорого и трудозатратно.

 

Поддомены

В этом случае очень важно, чтобы главный домен был международного уровня. Если сайт находится на домене ru, com.ua или другом подобном, процедура окажется бесполезной.

 

Какие преимущества:

  • Дешевле, чем делать несколько сайтов;
  • Каждый поддомен все равно можно привязать к отдельному региону через инструменты вебмастера в поисковиках.

 

Из минусов можно отметить то, что поддомены не могут находиться на уровне страны. Кроме того, если сайт попадет под поисковые фильтры, то и все поддомены «полетят» вместе с ним.

 

Подпапки

Сайт также должен находиться на международном домене. Но вместо поддоменов в его корне создаются папки со страничками для разных языковых версий. В итоге пользователи из разных стран попадают на соответствующие страницы. Так, адрес главной страницы для российского пользователя будет выглядеть, как site.com, для англоязычного – site.com/en. Внутренняя страничка для российского пользователя будет доступна по ссылке site.com/stranica1, для англоязычного – site.com/page1.

 

Создаете страницы, наполняете контентом, привязываете подпапки к нужным регионам и наслаждаетесь результатом.

 

Вместо вывода

Реализация мультиязычности с точки зрения SEO дает сайту несколько важных преимуществ:

  • Дополнительные переходы по иноязычным запросам;
  • Увеличение охвата в органическом поиске;
  • Увеличение траста сайта.

 

И если не создавать отдельные домены под каждый регион, то затраты на реализацию мультиязычности не такие уж и большие. Другое дело, нужно ли вам это, и поможет ли добиться поставленных целей.

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *