Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Накрутка ПФ: что делать при попадании под фильтр Яндекса

Поведенческие факторы (ПФ) – это один из главных критериев, учитываемых поисковой системой при ранжировании сайта. Он отражает заинтересованность пользователей в контенте страниц и показывает уровень их вовлеченности. Если люди проводят на сайте достаточно времени и совершают на нем активные действия, Яндекс воспринимает это, как показатель качества сайта, и автоматически выводит его на более высокие позиции. Если же пользователи сразу покидают сайт после его открытия, тот падает в выдаче.
 

 

Что мы подразумеваем под словом «накрутка»

Накрутка поведенческих факторов – это искусственное создание активности на сайте. То есть создается лишь видимость таких действий. Например, если вы попросите своих друзей зайти на страницу, побыть там некоторое время и перейти еще в несколько разделов, это будет считаться накруткой. За единичный случай наказания не последует, но если вы злоупотребляете такими действиями и заказываете накрутку в каких-либо сервисах, это может сильно не понравиться Яндексу, и он наложит на сайт фильтр.

 

Чем грозит попадание под фильтр

Фильтр, о котором мы сегодня говорим, является одним из самых жестких. Если вы попали под него, то в следующие 9 месяцев можете не ждать высокой посещаемости. Впрочем, даже спустя 9 месяцев вам никто не гарантирует, что сайт выйдет из-под фильтра. Вы всего лишь сможете подать апелляцию. А решать уже будет служба поддержки Яндекса.

 

Как понять, что на сайт наложены санкции

 

Проще всего сделать это через Яндекс.Вебмастер. Авторизуйтесь в сервисе, зайдите в раздел «Диагностика», оттуда в подраздел «Безопасность и нарушения». Если сайт находится под фильтром, вы увидите соответствующее уведомление. Также можете напрямую написать в службу поддержки.

 

Среди прочих признаков попадания сайта под ограничения Яндекса можно отметить:

 

  • Резкое сокращение посещаемости. Сайты под фильтром получают на 90-95% меньше переходов из поисковой выдачи;
  • Снижение позиций. Страницы сайта теряют до 50 мест в поисковой выдаче. Иногда пессимизация затрагивает только некоторые страницы, а не весь интернет-ресурс.

 

Фильтр может быть наложен по ряду причин:

 

  • Яндекс заподозрил, что трафик на сайте искусственный. На эту догадку его могут подтолкнуть различные факторы. Во-первых, резкое увеличение количества переходов из органической выдачи. Во-вторых, неестественное соотношение количества переходов к частотности запроса. Например, когда по запросу с частотностью 20 переходов в месяц на сайт попало 300 человек. В-третьих, большое количество нерелевантных переходов. К примеру, если вы продаете автомобили, а на сайт пользователи переходят по запросу «фильмы про автомобили»;
  • Вы стали жертвой недобросовестной конкуренции. Иногда конкуренты проводят целые кампании по накрутке поведенческих факторов. Случается это не сильно часто, но все же;
  • Вы используете автоматизированные сервисы по накрутке и делаете это неаккуратно;
  • Яндекс ошибся. Да, бывает и такое.

 

Процедура выхода из-под фильтров будет зависеть от того, накручивали вы ПФ или нет. Если да, то лучше самостоятельно обратиться к Яндексу с повинной. Если нет, то нужно проанализировать ситуацию и обнаружить факты, которые помогут вам аргументировать свою правоту при общении с поддержкой поисковика.

 

Обычно, если накрутка произошла с участием ботов или реальных людей, выдать ее могут следующие моменты в поведении посетителя:

 

  • Слишком медленный серфинг страниц;
  • Резкие дергания мышкой около отдельных элементов;
  • Долгое чтение контента;
  • Не попадание мышкой по кнопкам меню.

 

Так или иначе, сидеть, сложа руки, в надежде, что фильтр пропадет сам собой, нельзя. Если сайт вам дорог, необходимо действовать.

 

Что делать, если накрутка произошла по вашей инициативе

 

Если вы по своей воле накручивали поведенческие факторы, то сделайте следующее:

 

  • Остановите процесс накрутки;
  • Удалите свои аккаунты на сервисах, предоставляющих подобные услуги;
  • Исправьте проблемы с кодом, оптимизируйте сайт, удалите некачественный контент.

 

После этого напишите в службу поддержки Яндекса и поддерживайте с ней диалог. Обращайтесь как минимум дважды в месяц.

 

Если накрутка произошла без вашего ведома

 

Если вы не занимались ничем запрещенным, сделайте следующее:

 

  • Удалите аккаунты в сервисах, которые не приветствуются Яндексом. Например, Movebo и Userator;
  • Соберите любые доказательства, которые подтверждают вашу невиновность. Это могут быть скриншоты из личного кабинета в Яндекс.Вебмастере, Метрике и т.д.;
  • Напишите в техническую поддержку поисковой системы.

 

Далее продолжайте диалог, пока проблема не решится. Яндекс обычно идет навстречу пользователям, которые заинтересованы в повышении качества своих сайтов.

 

Как выйти из-под фильтра максимально быстро

 

Если вы не готовы ждать 9 месяцев, и результат вам нужен как можно скорее, можете пойти обходным путем. Для этого:

 

  • Зарегистрируйте новый домен для вашего сайта;
  • Настройте 301-й редирект, но не склеивайте домен в Вебмастере.

 

После этого Яндекс будет воспринимать ваш новый сайт корректно, и вы сможете продолжать работу. Не рекомендуем использовать этот метод сразу после наложения санкций. Действуйте как минимум через 40-60 дней. За это время поисковик обновит информацию о поведенческих факторах, и, если вы прекратите накрутку, редирект будет работать без проблем.

 

Если же все эти действия кажутся вам слишком сложными, обратитесь к специалистам, которые все сделают за вас.

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *