Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

На что обратить внимание клиенту при оценке дизайна сайта?

Качественный дизайн давно стал неотъемлемой составляющей любого хорошего сайта. Посетители настолько избалованы обилием предложения, что отказаться от просмотра сайта они могут не только в случае долгой загрузки или нерелевантного содержания страницы, но и по причине плохой визуальной составляющей. А поскольку дизайн – штука сложная, его нельзя оценивать на уровне «нравится – не нравится». Но как в таком случае быть? Как обычному человеку, заказавшему разработку дизайна сайта в специализированной студии, оценить результат?

На самом деле критериев оценки работы дизайнера существуют десятки, если не сотни. Такое их большое количество обусловлено тонкой спецификой каждого отдельно взятого заказа. Но, если не влезать в дебри, то навскидку оценить дизайн можно по нескольким ключевым параметрам.

Удобство

Проводить оценку удобства дизайна следует с позиции потребителя. Полазьте по сайту, покликайте по кнопкам, осмотрите его вдоль и поперек. Поставьте себя на место посетителя, который впервые видит страницу. Будет ли ему удобно пользоваться сайтом? Сможет ли он быстро найти нужную информацию?

Шрифты должны быть легко читаемыми, текстовые блоки должны быть расположены в удобных местах. Обратите внимание на то, насколько легко перемещается ваш взгляд по макету и сколько времени уходит на поиск информации.

Также визуальный образ сайта должен соответствовать направлению деятельности компании. Конечно, бывают исключения, но лучше не экспериментировать и придерживаться логики. Нельзя ассоциировать несовместимые вещи.

Также важно, чтобы потенциальному клиенту было удобно связаться с вами. Контакты должны быть расположены на видном месте и как-то выделены. Обязательно должен быть онлайн-чат, форма обратной связи.

Постарайтесь не отталкиваться от собственных вкусовых предпочтений. Взгляните на дизайн без предвзятости.

Узнаваемость

Дизайн должен быть не только удобным, но и узнаваемым. Если вы хотите всерьез закрепиться на рынке, ваш внешний облик должен отличаться от конкурентов. Проще говоря, при взгляде на ваши корпоративные элементы, начиная логотипом, и заканчивая цветовыми сочетаниями, человек должен понимать, что вы не копируете конкурентов, а имеете собственный стиль.

Чтобы дизайн был узнаваемым, он должен отвечать нескольким критериям:

  • Соблюдение единой стилистики в макетах;
  • Уникальность и отсутствие схожих с конкурентами визуальных элементов.

Созданный дизайн вы сможете перенести и на свою продукцию, создав общий стиль для каждого элемента работы компании.

Логика, навигация и читаемость

Каким бы взрывным и ярким ни был дизайн, если в его структуре будет отсутствовать логика, вряд ли посетитель надолго задержится на странице. Важно, чтобы интерфейс был понятен, чтобы клиент мог переключаться между разделами в один клик, и чтобы делать это было удобно. Если посетитель в течение нескольких секунд не сможет понять, в каком направлении ему двигаться, чтобы получить нужную информацию, он просто покинет ваш сайт и больше никогда на него не вернется.

То же самое касается читаемости. Не гонитесь за классным визуальным эффектом, принося в жертву шрифты. Используйте понятные шрифты, которые можно будет прочесть с первого раза. Также учтите, что у разных людей разные размеры дисплеев и разные мониторы. То есть дизайн должен либо подстраиваться под экран, либо быть универсальным. Поэтому при оценке работы просмотрите сайт с нескольких устройств, чтобы составить объективное мнение.