Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
ул. Молокова д. 37А, 9 этаж, оф. 907

Mobile first index. Что это такое и как с ним жить?

Mobile-first index сегодня ни для кого не является чем-то новым и неожиданным. Данная тема уже успела наделать много шума с того самого момента, как в начале 2016 года Google анонсировал начало тестирования нового поискового алгоритма. Его окончательное утверждение и вступление в полную силу было лишь вопросом времени, поэтому уже тогда многие веб-мастера и оптимизаторы начали вводить соответствующие изменения на сайтах. Но многие не значит все, поэтому тема мобильного индекса до сих пор остается актуальной.

Что было и что стало

Первое и самое важное – Google не создает отдельного индекса для мобильного поиска. Он один и функционирует для всех версий сайтов. Раньше было так: пользователь вбивал в поисковую строку запрос, и ему показывалась мобильная или десктопная выдача в зависимости от того, с какого устройства он ведет сессию.

Теперь все немного иначе. Уже неважно, какое устройство использует пользователь. Поисковая система все равно предоставит ему результаты мобильной выдачи. Соответственно, преимущество получат те сайты, которые оптимизированы под просмотр с мобильных телефонов и планшетов.

Что предлагает делать Google

Сама компания предлагает три основных способа оптимизации сайта под мобильные устройства:

  • Адаптивный дизайн;
  • Динамические показы;
  • Отдельный сайт.

Мы в своей практике очень редко встречали сайты, которые бы предпочитали использовать динамические показы для адаптации под мобильные устройства. В 95% случаев это был либо адаптивный дизайн, либо отдельная мобильная версия сайта на поддомене.

У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки. В случае с адаптивным дизайном все содержимое сайта и все элементы оформления автоматически подстраиваются под экран небольшого размера. В результате проект одинаково хорошо отображается как на мониторе, так и на мобильном дисплее. Подобное решение характеризуется еще несколькими преимуществами:

  • Удобство разработки;
  • Удобный мониторинг сайта;
  • Не нужно настраивать редирект.

Единственной ощутимой проблемой становится возможное замедление работы ресурса на мобильных телефонах.

В случае с мобильной версией создается отдельный сайт с оптимизированным контентом. Любые элементы тут можно адаптировать под просмотр с небольшого дисплея, следовательно, исчезает проблема медленной загрузки. В то же время на разработку отдельного сайта требуется гораздо больше времени и финансовых затрат, нежели на создание адаптивного дизайна.

Что делать в итоге

По нашему мнению оптимальным вариантом является все же адаптивный дизайн. Такое решение позволит вам сократить расходы на адаптацию проекта, а все возможные проблемы с быстродействием решаются грамотной оптимизацией контента.

Напишите комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *