Все о компании за 60 секунд
10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
ул. Молокова д. 37А, 9 этаж, оф. 907

Мета-теги. Что это такое и как их составлять?

Мета-теги – это особые теги, которые предоставляют поисковой системе сжатые структурированные данные о странице. В выдаче эти данные отражаются в заголовке и описании документа. Поисковые системы используют эту информацию для определения содержания страницы и ее учета при ранжировании в выдаче. Среди основных тегов можно отметить Title и Description. Именно им при оптимизации уделяется наибольшее внимание, тогда как остальные не оказывают существенного влияния на позиции сайта в органическом поиске.

Рекомендации по созданию Title

Title – это заголовок, который должен быть указан для каждой отдельно взятой страницы. Не только для разделов и подразделов, но и для посадочных страничек под товары и услуги. При его составлении следует учитывать следующие рекомендации:

  • Размер заголовка в оптимальном варианте должен составлять 70-80 символов. Именно столько знаков отображает поисковая система, так что более длинные заголовки ею попросту обрезаются;
  • Название сайта в Title указывать необязательно. Поисковик учитывает домен и отображает его отдельно;
  • В наименовании следует отражать наиболее важные запросы. При этом ключевые слова должны быть максимально подходящими под внутреннее наполнение;
  • Высокочастотные запросы рекомендуется прописывать в начале заголовка;
  • Повторять одинаковые теги недопустимо. Каждая страница должна иметь уникальное название;
  • Каждое слово в тексте должно быть использовано не более одного раза. Повторения могут быть восприняты поисковой системой, как переспам. Кроме того, подобные тексты не лучшим образом воспринимаются и самими пользователями.

Помните, что от качества составления Title зависит не только ранжирование страницы в поисковой выдаче, но и ее внешний вид. Хороший заголовок обязательно привлечет внимание пользователя и побудит его перейти по ссылке.

Рекомендации по созданию Description

Description – это короткое описание содержания страницы, которое визуально выводится в выдаче под наименованием. Поисковики учитывают эту информацию и используют ее при определении позиций сайта в органическом поиске. Пользователи же могут узнать, что их будет ждать после перехода по ссылке.

При составлении этого тега рекомендуется придерживаться таких правил:

  • Размер описания должен составлять максимум 300 символов. Оптимальный размер Description составляет 180-290 знаков;
  • В кратком описании следует употреблять тематические запросы среднего и низкого уровня частотности. При этом они должны быть в полной мере релевантными внутреннему контенту;
  • Чем выше частотность ключевого запроса, тем ближе к началу описания его рекомендуется располагать;
  • Лучше не повторять одни и те же слова, пусть в разных словоформах;
  • Если продается товар или услуга, то мета-тег должен быть написан в коммерческой, продающей манере;
  • Description должен иметь четкие отличия от заголовка;
  • Не лишним будет кратко описать конкурентные преимущества и применить призыв к действию.

Чтобы грамотно расписать мета-теги, нужно иметь на руках уже составленное семантическое ядро сайта. Семантика очень важна в этом вопросе, так как именно по отобранным поисковым запросам будет осуществляться продвижение оптимизируемых страниц.

Помните, что эта информация будет использоваться не только поисковыми системами, но и пользователями, поэтому составляйте описания и заголовки с расчетом на то, что их будут читать живые люди. Если же самостоятельно выполнить эту работу у вас не получается, доверьте ее специалистам. Обычно составление мета-тегов входит в базовую программу поискового продвижения у любого частного специалиста или SEO-студии.