Контекстная реклама и поисковое продвижение. Союзники или враги
Любой бизнесмен, планирующий расширять свою деятельность в Интернете, задается вполне резонным вопросом, выбрать ему в качестве инструментов расширения поисковое продвижение или же контекстную рекламу. И вопрос этот вполне актуальный, равно как актуальна и проблема совмещения этих двух направлений. Но перед тем как перейти непосредственно к сути статьи, и разобраться в совместимости поискового продвижения и контекстной рекламы, мы хотели бы уделить немного внимания каждому из этих инструментов по отдельности.
Плюсы и минусы контекстной рекламы и СЕО
Итак, контекстная реклама предлагает своему пользователю мгновенное привлечение на сайт целевого или околоцелевого трафика без какой-либо модернизации и изменений на самом сайте. Пользуясь этим методом, владельцы бизнеса очень редко заботятся о наполнении сайта, оптимизации его структуры и т.д. Это означает, что после отключения рекламной кампании уровень трафика на сайте возвращается к исходному уровню.
Если же говорить про СЕО, то этот инструмент выступает некоторой противоположностью контекстной рекламе. На достижение результата и привлечение дополнительного трафика здесь уходит достаточно много времени, однако результаты от проведенных работ куда более долговременны, и даже если вы прекратите оптимизировать сайт, то трафик все равно не перестанет на него поступать. В рамках поисковой оптимизации сайт постоянно модернизируется и улучшается. Быстрых результатов от нее ждать не стоит, но на большом отрезке времени при грамотном продвижении стоимость одного привлеченного посетителя будет гораздо менее существенной, чем в случае с контекстной рекламой.
Исходя из всего вышесказанного, можно выделить основные плюсы и минусы контекстной рекламы и СЕО. Итак, поисковое продвижение обладает следующими преимуществами:
- Небольшая стоимость лида в долгосрочной перспективе;
- Большее доверие со стороны пользователей;
- Направленность не только на внешнее продвижение, но и на внутреннюю работу над сайтом;
- Длительное сохранение эффекта от оптимизации;
- Повышение узнаваемости бренда.
Есть и некоторые минусы:
- СЕО не дает быстрого эффекта;
- Необходимость в больших трудозатратах и затратах времени;
- Неоднозначность методов поискового продвижения у различных специалистов;
- Отсутствие каких-либо гарантий;
- Сложность при выборе подрядчика.
Говоря же о контекстной рекламе, как инструменте по привлечению дополнительного целевого трафика, можно отметить следующие ее преимущества:
- Быстрый и мощный рост целевого трафика;
- Возможность удобно анализировать эффективность рекламной кампании и вносить в нее коррективы;
- Возможность разделить аудиторию на различные сегменты;
- Возможность реализации рекламной кампании вне зависимости от размеров бюджета;
- Возможность автоматизации рекламной кампании.
Основными минусами контекстной рекламы являются:
- Ускоренное расходование средства;
- Отсутствие работ по усовершенствованию сайта;
- Риск привлечения нецелевой аудитории при неграмотной настройке рекламной кампании;
- Люди не доверяют рекламе;
- Необходимость постоянной «подпитки» рекламной кампании финансовыми вливаниями.
Таким образом, и тот, и другой инструменты имеют как свои положительные, так и отрицательные стороны, и выбор в пользу одного из них нужно делать, только предварительно проанализировав ситуацию и взвесив все за и против. Если же вы не можете до конца определиться, то можно попробовать использовать контекстную рекламу и СЕО в тандеме.
Эффективность союза СЕО и контекстной рекламы
Решение о совместном использовании поискового продвижения и контекстной рекламы может принести вам немало положительных моментов:
- Поведенческие факторы. В том случае, если посетители вашего сайта часто выполняют полезные действия, к примеру, помещают продукт в корзину, оформляют заказ или просматривают контакты, то в общем эти действия могут хорошо повлиять на позиции страниц в поисковой выдаче. При этом совершенно неважно, пришли эти посетители из органической выдачи, перешли напрямую или кликнули на контекст;
- Ускоренная индексация. Трафик, привлеченный на сайт через контекстную рекламу, способствует ускоренной индексации страниц сайта;
- Удобство работы. Преимущество можно назвать сомнительным, но все же оно есть. Речь здесь идет об удобстве сбора и распределения семантического ядра между контекстной рекламой и нуждами СЕО-продвижения.
Но, как и в любом деле, здесь также есть и свои минусы. К примеру, возьмем поведение пользователей. Ведь люди, которые перешли к вам на сайт через контекстную рекламу, способны совершать и неугодные вам действия, что в конечном итоге понизит страницы сайта в результатах поиска. Если будет высокий показатель отказов, то позиции сайта могут несколько упасть. Кроме того, при неправильном распределении семантики вы рискуете переплачивать за один и тот же запрос, оплачивая его ссылочное продвижение и показы в рекламном блоке. Ведь присутствие одного и того же сайта на двух строчках поисковой выдачи не принесет особенно много трафика, а затраты на этот момент могут быть существенными.
Для того чтобы союз двух каналов продвижения был наиболее успешным, необходимо рассматривать их в качестве двух полноценных инструментов, требующих отдельного анализа и составления стратегии. Для каждого из них необходимо изучить источники трафика, собрать семантическое ядро, написать качественный контент, создать дополнительные продающие страницы на сайта и оптимизировать их. Только в этом случае можно добиться максимальной эффективности.
Если же вы не примете вышеописанных мер, и запустите оба канала продвижения по отдельности, не проработав общую стратегию, то вы рискуете значительно ухудшить итоговые результаты, и нажить себе на голову множество проблем.
Помните, что контекстная реклама вместе с грамотным СЕО продвижением могут дать очень и очень неплохие результаты, и приблизить вас к намеченной цели. Но возможно это только при комплексном подходе и предварительной аналитической работе.