Интернет-агентство
9 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
ул. Молокова д. 37А, 9 этаж, оф. 907
+7(908) 2-214-814

Какие изменения следует ждать рекламодателям в Яндекс.Директ

Недавно компания Яндекс анонсировала масштабные изменения в торгах для поисковой рекламы. В связи с этим мы постарались хорошенько разобраться в приближающихся нововведениях, чтобы вы были к ним готовы. Итак, давайте подробно разберемся, что конкретно изменится, и какие действия будет необходимо предпринять для поддержания высокого уровня эффективности рекламных кампаний.

 

 Что было раньше?

 

До момента принятых изменений поисковая выдача Яндекса выглядела следующим образом. Была поисковая строка, под которой располагался выделенный рекламный блок с объявлениями от рекламодателей. Таких объявлений на странице могло быть до четырех штук, после чего шла обычная органическая выдача, а в самом конце – блок с гарантированными показами, в котором также размещалось до четырех объявлений.

При этом в Яндекс.Директ было четко показано, какую ставку необходимо поставить, чтобы объявление гарантированно попало на необходимую вам позицию. Цены формировались по системе VCG-аукциона и GSP-модели соответственно для объявлений внутри блоков и между блоками.

 

 Что будет теперь?

 

Теперь Яндекс планирует ввести так называемый принцип трафаретов, то есть разных форматов рекламной выдачи. Главной целью таких изменений является оказание помощи пользователю в поиске релевантного ответа на поисковый запрос. Тогда как один пользователь сможет быстрее всего найти ответ на вопрос благодаря обычной выдаче со спецразмещением, другому пользователю больше подойдет выдача, полностью лишенная рекламы. Третий же человек лучше всего воспримет выдачу с одним объявлением посередине органической выдачи.

Работает это все следующим образом. Пользователь вводит поисковый запрос в строку Яндекса, после чего алгоритмы в автоматическом режиме создают для него оптимальный трафарет. Под полученный трафарет объявления отбираются и ранжируются так же само, как это происходило раньше.

Так как подобных трафаретов у поисковика очень много, покупать позиции по классическому принципу становится попросту неудобно. По этой причине Яндекс прекращает продавать позиции, как он это делал раньше, и теперь рекламодатель будет покупать не позицию объявления, а трафик. Пользователю Яндекс.Директа будет выводиться информация о необходимом размере ставки для получения определенного объема трафика. И объем этот общий для всех трафаретов, в рамках которых будет показано объявление.

Отметим, что объем трафика будет измеряться не в кликах и переходах, а в относительных показателях. К примеру, если раньше мы условно предполагали, что объявление на втором месте спецразмещения привлекает на 15% меньше людей, чем объявление на первом месте блока, то теперь эти цифры становятся более явными и даже наглядными. Скажем, если вы повысите ставку на 20 рублей, то Яндекс даст вам на 15% больше трафика.

 

 Что делать рекламодателям?

 

Прежде всего, необходимо осознать тот факт, что Яндекс не отменяет и не меняет принципов аукциона. Меняются лишь данные, которые предоставляются пользователю. При этом информация об аукционе вполне может стать более прозрачной, чем дальше, если данные о трафике будут правдивыми. Достоверная информация о трафике даст вам возможность строить более точные прогнозы для рекламных кампаний.

И главное, о чем стоит позаботиться, это о заполнении быстрых ссылок, их описаний, контактных данных и т.д. Дело в том, что многие трафареты требуют наличия таких данных, и если вы вовремя их не добавите, то ваше объявление просто не будет показываться в рамках некоторых трафаретов. Как результат, вы рискуете потерять трафик.