Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Как улучшить поиск на сайте

search-engine-optimisation1Очень часто на глаза попадаются сайты, на которых поиск, вроде и присутствует, но никакой полезной функции он не несет. Пользуясь строкой поиска, посетитель либо не может найти соответствующий товар, либо получает результат, не отвечающий критериям поиска. Что происходит далее в таких ситуациях? Правильно, посетитель просто уходит с сайта. Дабы вы не сталкивались с подобными проблемами, мы поговорим с вами на тему того, как улучшить поиск на сайте. И для этого мы рассмотрим 5 основных типов поисковых запросов, которыми пользуются посетители. Если вы поймете их суть, и сможете соответствующим образом настроить поисковый алгоритм, то процент отказов после неудавшегося поиска снизится до минимального значения. Итак, какие же типы поисковых запросов выделяют СЕО-специалисты?

Название продукта

Здесь имеется в виду точный поисковый запрос с указание названия продукта. Это значит, что посетитель знает, чего хочет, и просто желает найти это на сайте. Сделайте так, чтобы сайт был способен обработать поисковый запрос по точному названию. Если такой возможности не будет, то это чревато потерей посетителей. Кроме того, желательно учесть и альтернативные названия ваших товаров и услуг. Здесь все должно обрабатываться также корректно.

Название категории

Если пользователь не знает точного названия конкретного товара, то он пытается найти его в категориях. К примеру, это будет не точная модель ноутбука, а просто слово «ноутбук». Да, конечно, он вполне может найти эту категорию в меню сайта, но на деле пользователю более удобно сделать это через строку поиска. При общем запросе сайт должен учитывать синонимы, которые человек может использовать, то есть альтернативные названия категорий. Ведь в то время, как кто-то ищет принтер, другой человек назовет это устройство копировальным аппаратом. Изучите этот вопрос и учтите его при настройке поиска.

Симптомы проблемы

В том случае, когда пользователь не знает, что ему нужно, он старается опираться на проблему, которую он испытывает и хочет решить. Это называется поиск продукта по симптомам проблемы. Яркий пример подобного запроса — «сухой кашель». Здесь фигурирует сам симптом, а не название категории лекарств или конкретное название. Для любого сайта умение осуществлять поиск по заданной проблеме очень важно. Если ваш сайт будет способен это делать, то вы получите куда большее количество посетителей, готовых сделать заказ.

Информационные запросы

В данном случае речь идет о запросах, не связанных с продуктом. Тут посетитель пытается найти какую-либо текстовую информацию. К примеру, это может быть справочная информация, контакты, условия договора, условия возврата, информация о компании и т.д. Поиск хорошего сайта не должен быть ограничен одной лишь продукцией. Следует также предлагать посетителям возможность искать любую информацию, которая может быть им интересна. Так человек сможет быстро получить ответ на свой вопрос, не влезая в дебри сайта.

Характеристики продукта

Очень часто пользователи пытаются найти подходящий им продукт по интересующим критериям. Для сферы гаджетов это может быть разрешение экрана или мощность процессора, для одежды — цвет, размер, материал, для цен — конкретная стоимость или диапазон цен. Отследите наиболее часто запрашиваемые атрибуты товаров и включите их в возможности поиска. Пусть люди имеют возможность искать товары не по названиям, а по критериям и характеристикам.

Если ваш сайт будет предоставлять пользователям столь широкие возможности поиска, то вы больше не столкнетесь с проблемой покидания сайта из-за неудавшейся попытки найти тот или иной товар. Работайте над поиском — это один из важнейших элементов любого коммерческого и информационного сайта!

Заказать сайт