Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Как сэкономить бюджет рекламной кампании

Любому начинающему специалисту по работе с контекстной рекламой прекрасно известно, что контекстные объявления размещаются не только непосредственно в поисковых системах Яндекс и Гугл, но также на ряде сайтов, участвующих в партнерской программе. Информация эта общеизвестная, и ее никто не скрывает. Тем не менее, мало кто знает, что именно это означает для рекламной кампании. СЕО-специалисты, которые имеют опыт работы более 7 лет, могут помнить, как им приходилось отключать некоторые сайты, чтобы избежать нецелевого расходования средств. Дело в том, что такие площадки использовали некорректные алгоритмы размещения, из-за чего рекламный бюджет расходовался, в некоторой степени, попусту. И подобная проблема существует в поисковых системах даже сегодня, так что при создании и реализации рекламной кампании это следует принимать во внимание.

 Что можно сказать про Яндекс?

В поисковой системе Яндекс рекламные объявления показываются в соответствии со стандартным алгоритмом поисковой выдачи. То есть пользователь, чтобы увидеть рекламу, должен сперва ввести в поисковую строку соответствующий запрос. Если в рамках объявления может быть дан релевантный ответ на поисковый запрос, то Яндекс выдаст его пользователю. Аналогично работают алгоритмы и на партнерских сайтах, но тут есть некоторые тонкости:

  • Большинство сайтов не размещают у себя специальные блоки с гарантированными показами. Владельцы площадки сами принимают решение, в какой части сайта показать ваше объявление;
  • Не на каждом сайте есть поисковая строка. Часто ее место занимает сложная система фильтров. Это негативно сказывается на релевантности и корректности показа контекстной рекламы пользователям площадки.

Таким образом, приходим к выводу, что сравнивать размещение на партнерских сайтах со стандартным размещением как минимум некорректно. Выглядят они по-разному, и дают различный уровень эффективности. Так что перед полномасштабным запуском контекстной рекламы нужно найти свои объявления и посмотреть на места и характер их отображения.

 Объемы размещения и трафика

При анализе статистики различных площадок, можно прийти к усредненным показателям показов:

  • 92% приходится на показы на сайтах поисковых партнеров;
  • 19% составляет объем кликов;
  • 13% — бюджет.

Естественно, показы будут распределяться между размещениями в поисковых системах и на сайтах-партнерах, исходя из целого ряда факторов. Значение имеет бренд, срок размещения, тематика объявления и т.д. Но, изучая полученные цифры, все равно можно прийти к выводу о необходимости изучения трафика, поступающего из партнерской сети. Как минимум это вызовет у вас интерес. Как максимум – поможет использовать бюджет более эффективно.

Как сэкономить бюджет рекламной кампании

Вы можете спросить – зачем нужно все это отслеживание в Яндексе? Мы приведем вам две весомые причины:

  • Вы сможете выявить места, в которых бюджет используется нерационально и неэффективно. Например, он может уходить на сайты поисковых партнеров, где эффективность показов стремится к нулю. Даже при небольших объемах бюджета потенциальная экономия может быть очень существенной. В конце концов, от тех же 100 тысяч рублей 13% — это уже 13 тысяч. А если бюджет больше? Думайте сами;
  • Вы сможете получить максимально правдивую и достоверную статистику. Дело в том, что частота кликов и уровень эффективности размещения рекламы на двух отдельно взятых площадках могут быть совершенно разными. Отслеживая статистику, вы сможете получать ее в рамках каждого сайта отдельно. Это даст вам пищу для анализа эффективности работы с конкретными сайтами-партнерами. Неэффективные вы сможете исключить из списка площадок для показа, а с эффективными продолжить работать.

 Что по поводу Google?

Поисковая система Google не является исключением, и она также предлагает сайтам сотрудничать в рамках контекстной рекламной сети. Обобщенная статистика по новым неоптимизированным рекламным кампаниям показала следующие результаты: 85% показов объявлений приходится на сайты-партнеры, причем процент кликов по ним составляет всего 1%.

В глаза сразу бросается весьма большой показатель объема показов, однако трафик с поисковых систем оставляет желать лучшего. В большинстве случаев люди мало кликают по рекламе в Adwords именно потому, что объявления показываются на малоэффективных сайтах-партнерах. Если же не разделять показы на стандартные и те, которые демонстрировались на партнерских сайтах, то 1% кликов будет выводиться, как процент показов в общем в поисковой выдаче Google. Такое положение вещей делает невозможным задачу анализа эффективности конкретного объявления. И проблема может заключаться в том, как именно отображаются контекстные объявления на площадках поисковых партнеров.

 Как быть?

Работу с Яндексом и Google можно построить по абсолютно идентичному алгоритму:

  • Изучите статистику по бюджету, кликам и показам по размещению на всех сайтах поисковых партнеров;
  • Чтобы получить доступ к подобной статистике, вам будет необходимо добавить в прометку параметр source и network для Яндекса и Google соответственно. Данные параметры являются динамичными, и дают возможность отслеживать конкретные сайты, разделяя трафик из поисковых систем и с сайтов партнеров;
  • Проанализируйте каждую площадку, отберите эффективные и неэффективные. Выясните, в каких местах вы расходуете бюджет без привлечения целевого трафика. После окончания аналитической работы просто отключите малоэффективные сайты, дабы бюджет не расходовался на показы рекламных объявлений на таких площадках.

Сбор статистики по площадкам и анализ результатов – это ключ к увеличению эффективности контекстной рекламы, или, по крайней мере, к минимизации неэффективных статей расходов рекламного бюджета. Именно анализ даст вам все возможности для оптимизации вашей рекламной кампании и увеличению показателей ее эффективности.