Как попасть в блок с ответами Google
Многие годы специалисты по поисковой оптимизации задаются одним и тем же вопросом «как продвинуть сайт в ТОП-1 выдачи?». Такая его формулировка обусловлена тем, что просто быть на первой странице поисковика недостаточно. Многочисленные исследования показывают, что на первую строчку выдачи приходится порядка 30% кликов, тогда как на первые три позиции – все 50%. Это означает, что все страницы, находящиеся ниже этой отметки, фактически не получают переходов, и нет особой разницы между, например, десятой и сотой строчкой. Причиной тому служит несколько факторов:
1) Рекламные блоки Google AdWords, находящиеся в верхней части страницы, очень сильно понижают видимость органической выдачи;
2) Поскольку большинство людей пользуются преимущественно мобильными устройствами, они не имеют возможности просмотреть всю выдачу вследствие ограниченной области видимости на экране;
3) Сами пользователи изменили свое поведение. Сегодня, если человек не находит нужную ему информацию после первого визита на сайт, то в следующий раз он ищет ее уже на другой странице.
Учитывая все это, конкуренция за ТОП поисковой выдачи даже по низкочастотным запросам достигла своего максимума, и веб-мастерам приходится вкладывать колоссальные средства в продвижение, чтобы добиться желаемого результата. Но как вы отреагируете, если мы скажем вам, что попадать в ТОП-1 поисковой совсем не обязательно? Ведь добиться повышения посещаемости можно и без существенных затрат, просто попав в блок с ответами Google.
Что это такое и как туда попасть?
Блок с ответами – это определенный отрезок текста, который извлекается из страницы сайта по определенному запросу. Подобный блок оформлен отлично от всех прочих элементов страницы выдачи. Он располагается выше всех ее результатов и находится в так называемой нулевой позиции. Кроме того, он гораздо больше по размерам, нежели обычные результаты, и может включать в себя различного рода мультимедийные данные.
Примечательно, что для попадания в такой блок сайту не нужно занимать первые позиции в выдаче, но желательно, чтобы он находился хотя бы в ТОП-10. Но согласитесь, что попасть на первую страницу выдачи гораздо легче, чем на первую строчку. И для того, чтобы страница выводилась, как ответ от Google, она должна соответствовать некоторым критериям:
1) Традиционная структура с вопросом и ответом. В абсолютном большинстве случаев блок с ответом выдается только по запросам, сформулированным в виде вопроса пользователя. Поисковая система автоматически вытягивает с выбранной страницы блок с релевантной информацией, демонстрируя ее глазам человека. Но нужно понимать, что выборка выполняется не живыми людьми, а компьютером, поэтому, если ответ на вопрос скрывается в бесконечной чреде сложных речевых оборотов и метафор, то сайт не попадет в блок. Старайтесь использовать более простую структуру контента;
2) Использование запросов, которые уже есть в блоке с ответами. Детально их изучите и просто включите в них те слова, которые пользователи используют при поиске информации. Слова эти можно включить в подзаголовки. Так, в подзаголовке будет содержаться вопрос, а в последующем тексте ответ на него;
3) Грамотная структура контента. Текст должен быть хорошо структурирован. Используйте списки, подзаголовки, таблицы и т.д. Все это повысит ваши шансы попасть в блок с ответами, поскольку поисковый робот будет расценивать контент, как строгий и подходящий по формату.
Опыт веб-мастеров показывает, что CTR страницы при попадании в блок с ответами увеличивается в среднем на 115%. Достойный результат, если учесть, что особо сложных манипуляций для этого проводить не надо. Попробуйте, и вы удивитесь тому, насколько простым и эффективным может быть продвижение сайта в Google.