Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Как оптимизировать мобильный сайт

mobileoptimizedОдной из важнейших задач для любого веб-мастера является выбор типа мобильного сайта. Дело в том, что даже если сайт будет иметь адаптивную верстку, динамический контент и мобильный URL, он все равно может потерять ряд своих преимуществ при просмотре с мобильных устройств. Далее мы дадим ряд полезных рекомендаций, которые помогут вам сделать мобильную версию сайта не только более удобной, но и более прибыльной.

Итак, основными моментами, которые необходимо учитывать при создании такого сайта, являются:

1) Эффективное использование ограниченного пространства экрана мобильных устройств;
2) Сокращение выбора;
3) Скорость работы сайта.

Чтобы реализовать все эти моменты, вам придется хорошо потрудиться и ввести на своем сайте целый ряд изменений.

ТОВАРЫ НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ

Даже если вы очень старались и приложили уйму усилий для созданий дизайна главной страницы, от него все равно придется отказаться. Статистика показывает, что люди куда более дружелюбно относятся к главной странице, которая изначально предлагает приобрести товары, за которыми пришел посетитель. Поэтому покажите посетителям сразу, что те товары, которые их интересуют, присутствуют на вашем сайте.

УДОБНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКАЗА

Пользователь сайта должен иметь возможность в минимальное количество кликов оформить заказ интересующего его товара. Желательно, чтобы этот заказ можно было оформить всего в один клик. Для мобильных устройств это особенно важно, ведь они далеко не всегда используют стабильное и быстрое интернет-соединение, и заполнять уйму форм, либо переходить со страницы на страницу, у людей не всегда есть возможность, не говоря уже о желании. Если же у вас присутствует непреодолимое желание собрать о потенциальном покупателе побольше информации, то хотя бы разместите все поля для ввода данных на одной странице.

МИНИМУМ ПОЛЕЙ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

Учтите, что чем меньше будет полей для заполнения, тем выше будет конверсия. Здесь наблюдается обратная зависимость, не учитывать которую будет большой ошибкой. Так что при создании мобильной версии оформления заказа, пожертвуйте, например, физическим адресом покупателя, если, конечно, он вам не нужен для почтовой доставки. В общем, принцип вы поняли. Меньше слов — больше дела.

ОСТАВЬТЕ ТОЛЬКО САМЫЕ ВАЖНЫЕ CTA

Конечно, хочется предложить пользователю как можно больше активных действий, но экран мобильных устройств довольно мал, и может вместить в себя только самые важные CTA. Поэтому, чтобы не вредить конверсии, лучше убрать все лишнее, например, подписки на рассылку, вип-листы и т.д., оставив только важнейшие кнопки наподобие «Добавить в корзину» и «Оформить заказ». Сделайте так, чтобы эти кнопки были как можно более заметными и достаточно удобными для нажатия. Пользователь должен попасть по ним с первого раза.

ПОМЕНЬШЕ АССОРТИМЕНТА

Шаг, казалось бы, чудовищный — убирать товары со страницы. Ведь так пользователи не увидят их и не смогут купить! Но, поверьте, бесконечный скроллинг списка товаров и утомительная навигация по обширному меню ни к чему хорошему не приведут. Если поверить в это трудно, то хотя бы протестируйте такой вариант. Оставьте только топовые товары, а меню сократите до наиболее востребованных пунктов. В крайнем случае вы всегда сможете вернуться к исходной политике.

«ВИДНЫЙ» ПОИСК

Кнопка поиска — одна из важнейших кнопок на мобильном сайте. Любой специалист по юзабилити с уверенностью скажет вам, что форма поиска очень важна и должна располагаться на видном месте, особенно, если речь идет о мобильном сайте. Дабы пользователи не тратили свое время на то, чтобы найти заветную кнопку, разместите строку поиска на видном месте, например, сверху меню или в левой или правой частях шапки сайта.

Среди наиболее распространенных ошибок, которые способны напрочь погубить конверсию, можно отметить следующие моменты:

— медленнаяпрогрузка страниц;
— неоптимизированные лендинги;
— всплывающие окна;
— мелкий шрифт и ссылки;
— неудобные формы;
— отсутствие кнопки «Позвонить» и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все данные советы были направлены, в основном, на дизайн и юзабилити сайта, и их недостаточно для создания идеальной мобильной версии портала. Ведь проблемы могут быть не только с этим, но и с контентом, программной частью и т.д. Впрочем, следование вышеприведенным рекомендациям, в любом случае поможет вам существенно увеличить конверсию. Так что работать, работать и еще раз работать!
Заказать сайт