Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Google вводит новые алгоритмы ранжирования

В последние годы поисковая система Google начала все больше и больше внимания уделять поведенческим факторам ранжирования, причем во главе приоритетов продолжает оставаться скорость загрузки страниц. В мае компания подготовила крупное обновление алгоритмов ранжирования под названием Core Web Vitals. Что это такое и как эти факторы повлияют на позиции сайтов в выдаче, попробуем разобраться далее.

 

Что за новые факторы

 

Core Web Vitals были запущены в начале мая 2021 года. Новая категория алгоритмов включает в себя три параметра оценки качества сайта:

 

  1. LCP. Показывает то, насколько быстро загружается основной контент на странице, то есть ее самый крупный элемент. Это может быть как текст, так и картинка или видеоролик. Гугл проводит анализ скорости загрузки этого элемента с остальными и выносит оценку;
  2. FID. Отражает промежуток времени, который проходит между запуском URL-адреса в браузере и моментом, когда пользователь может совершать конкретные действия на странице;
  3. CLS. Устойчивость элементов верстки при загрузке страницы. Например, если при открытии страницы кнопки, текст и прочие элементы начинают «прыгать» из стороны в сторону, Google посчитает это проблемой. В результате позиции сайта в выдаче могут просесть.

 

Поисковик рассчитал минимальный параметр Core Web Vitals, по которому должны проходить 3/4 страниц сайта. Если это условие не соблюдается, ресурс может потерять позиции.

 

Таким образом, медленным сайтам станет еще сложнее бороться за посетителя. Быстрые же проекты будут получать от Гугла поощрения в виде увеличения посещаемости и роста конверсии.

 

Для чего это нужно Google

 

Главный приоритет для поисковой системы – повышение релевантности выдачи запросу пользователя. В компании считают, что если человек сможет найти ответ на свой вопрос максимально быстро, он с большей вероятностью вернется к поиску в Гугл в будущем. Кроме того, релевантность выдачи напрямую связана с доходами сервиса от рекламы. Ведь если рекламодатели получают заинтересованных посетителей, готовых совершить покупку, они с охотой реинвестируют средства в рекламные кампании.

 

Как это связано с конверсией

 

Согласно исследованиям Google, скорость загрузки страниц существенно влияет на конверсию. Например, при показателе LCP для коммерческого сайта более 5,5 секунд уровень конверсии снижается до отметки 0,6%. Если же страница загружается за 2,5 секунд, конверсия вырастает до 2%. Аналогичная ситуация с FID. Чем быстрее становится доступным для взаимодействия интерфейс, тем выше становится процент продаж.

 

Что делать

 

Владельцам сайтов не остается ничего другого, кроме как оптимизировать их под новые алгоритмы ранжирования. Чтобы страницы быстрее загружались и оценивались Гуглом, как качественные, стоит поработать над следующими моментами:

 

  • Сокращение разницы в скорости загрузки страниц на мобильной и десктопной версиях сайта;
  • Уменьшение размера изображений без потери качества. Это становится возможным благодаря появлению новых форматов сжатия;
  • Оптимизация кода сайта на Javascript, сокращение CSS, использование «легких» плагинов и расширений;
  • Фиксация элементов интерфейса и рекламы в верстке. Ничего не должно «прыгать» и съезжать.

 

Конечно, все это требует вложения денег и траты времени, но без оптимизации сайта под скорость загрузки далеко в Google теперь не уйдешь.