GOOGLE И ЯНДЕКС: ХРОНИКА 2014 ГОДА
Уходящий 2014 год выдался довольно непростым для большинства веб-мастеров. Рядовые пользователи, конечно, могли не заметить того объема изменений, которые произошли в двух самых популярных поисковых системах, но люди, хоть капельку в этом заинтересованные, знают, что в этом году оба поисковика изменили принципы поисковой выдачи, Google изменил несколько своих фильтров, а Яндекс частично отказался от ссылочного ранжирования коммерческих запросов. Специально для наших читателей мы попробовали выделить наиболее существенные изменения, которые произошли в ПС в 2014 году.
Во-первых, нельзя не отметить, что каждый СЕО-специалист ждал, когда будут обновлены два фильтра поисковика: «Панда»(Google Panda) и «Пингвин»(Google Penguin). И если обновления «Панды» успели выйти аж два раза — в мае и сентябре, то нового «Пингвина» пришлось ждать до последнего — компания представила его лишь во второй половине октября.
В 2014 году Google сделал большой шаг вперед в сфере контекстной рекламы. Если говорить конкретно, то компания приобрела британский стартап Spider.io, с помощью которого начала вести активную борьбу со скликиванием рекламных блоков. Кроме того, ПС прекратила сотрудничество с рядом некачественных партнерок, а откровенного плохого контента в выдаче стало заметно меньше.
Большим удивлением для всех стало заявление уполномоченных лиц о том, что отныне HTTPS будет учитываться в поисковом ранжировании. Таким образом Google намеревается поощрять разработчиков за принятые меры безопасности. А вот постинг и ссылки из статейных каталогов теперь не оказывают никакого влияния на ранжирование. Тем не менее, по словам Мэтта Каттса, обратные ссылки на сайт по-прежнему остаются наиболее весомым фактором при распределении поисковой выдачи.
ЯНДЕКС
Самая громкая новость уходящего года — это отмена ссылочного ранжирования для отдельных групп запросов и регионов. В частности, 12 марта фактически было нивелировано влияние ссылок для ряда коммерческих категорий в Московском регионе. Первая реакция общественности на такие меры — это шок. Впрочем, очень скоро СЕОшники оклемались и начали замечать, что фактически место ссылочных факторов заняли поведенческие. Начались бурные эксперименты, появились всевозможные сервисы по увеличению и накрутке поведенческих факторов. В общем, разработчики продолжили водить за нос и вводить в заблуждение поискового робота. Удачно это прошло не для всех, поскольку уже летом Яндекс опубликовал список сайтов, которые были пессимизированы за накрутку ПФ. То же самое повторилось и в декабре.
История с Островами получила некоторое продолжение. Официальное объявление о переходе на «островной» интерфейс было опубликовано 5 июня, а еще через месяц состоялась конференция, в ходе которой представители компании Яндекс рассказали обо всех изменениях и преимуществах использования такого интерфейса.
Среди прочего можно отметить борьбу ПС с некачественной, шокирующей рекламой, снижение ранжирования для сайтов, использующих агрессивные баннеры, введение товарной врезки в поисковую выдачу и другие мелкие изменения. Таким вот продуктивным был для поисковиков 2014 год.
Ожидать ли такой же активности в 2015? Посмотрим!
Заказать продвижение