Главные SEO ошибки, которые снижают эффективность продаж
У вас есть сайт для продаж, но вас беспокоит слишком малое количество органического трафика? Причин такой проблемы может быть достаточно много, но мы рекомендуем вам в первую очередь обратить внимание именно на SEO моменты, которые могут лежать на поверхности, но которых вы просто не замечаете. И велика вероятность того, что после проведения необходимых работ вы сможете наблюдать значительный рост позиций, объема трафика и увеличение конверсии. Итак, поехали.
Плохие описания для товаров и услуг
Поскольку сайты, задействованные в коммерческой торговле, предлагают своим посетителям большое количество товаров и услуг, огромное значение имеет качество описания. Очень часто люди пренебрегают этим моментом, и вставляют в описание короткий автоматизированный текст от производителя, либо же вообще обходят описание стороной. Это большая ошибка, которая приводит к появлению целого ряда проблем:
1. Короткие описания не могут дать поисковым системам достаточного количества контента, необходимого для работы;
2. Автоматические и шаблонные описания могут приводить к возникновению дублей;
3. Описания, предоставленные производителем, скорее всего, размещены на многих других сайтах, а значит, контент становится неуникальным.
Уделяйте описаниям товаров и услуг должное внимание, иначе это негативно скажется на позициях сайта в поисковой выдаче.
Нет отзывов от пользователей
Отзывы от пользователей также оказывают влияние на результаты поисковой выдачи. Пока неясно, насколько сильным является это влияние, и как именно оно воздействует на выдачу, но факт остается фактом. Недавно компания Yotpo провела исследование, в ходе которого изучила более 30 тысяч сайтов. В результате удалось выяснить, что после добавления пользовательских отзывов трафик из поисковых систем на эти сайты вырос в среднем на 30%.
Вы можете не включать функцию отзывов по простой причине – из страха получить отрицательные мнения о продукции. Но бояться этого не стоит, поскольку наивысшим уровнем конверсии обладают как раз те сайты, на страницах которых собраны смешанные отзывы. Отбросьте все сомнения, и просто сделайте первый шаг. Уверяем, результаты вас нисколько не разочаруют.
Плохой редизайн
Порой на это просто больно смотреть. Очень часто владельцы сайтов выполняют редизайн, не проконсультировавшись со специалистами в области SEO. Такие люди приходят за помощью лишь тогда, когда изменение дизайна уже дало результат, причем зачастую отрицательный. Резкое падение позиций в поисковой выдаче вполне может быть следствием неграмотной работы с визуальной составляющей сайта.
Далеко не всегда попытки сделать сайт более красивым и современным заканчиваются успехом. Нередко это приводит к проседанию конверсии, уменьшению органического трафика и прочим неприятным проблемам. Особенно сильно это ранит в том случае, если на редизайн было потрачено масса денег и усилий, а в итоге мы получили эффект прямо противоположный ожидаемому.
Так что если вы вдруг захотите провести редизайн сайта, то обязательно обратитесь к специалистам, поскольку без консультации SEOшника вы наверняка столкнетесь только с проблемами. И даже те страницы, которые ранее имели высокий рейтинг у поисковиков и людей, могут упасть на самое дно. Не бойтесь признать свою некомпетентность в этом вопросе, ведь абсолютно во всем мы разбираться не можем.
Вместо вывода
Подобных примеров можно привести еще миллион, и каждая ошибка неизбежно влечет за собой чреду неприятных моментов. Не экономьте денег на SEO, ведь именно этот канал привлечения трафика сегодня является наиболее перспективным и выгодным. И сиюминутная экономия на услугах специалистов в конечном счете может обойтись вам слишком дорого.