Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Что такое Яндекс Маркет и что он может дать вашему бизнесу

Яндекс Маркет – это популярная торговая площадка в интернете, которая может помочь вашему магазину привлечь новую, уже подогретую аудиторию. Но, прежде чем добавлять сайт в этот сервис, следует хорошенько разобраться в том, что он из себя представляет, какие преимущества дает предпринимателю и каких затрат требует.

 

Как это работает

 

Существует две схемы сотрудничества ЯМ с интернет-магазинами:

 

  1. Сайт предоставляет сервису подробную информацию о своих товарах, и те демонстрируются в самом Маркете. Пользователь может изучить карточку товара на площадке Яндекса, но для покупки должен перейти в интернет-магазин;
  2. Во втором случае пользователь для оформления заказа никуда не переходит. Все происходит прямо в Яндекс Маркете. Чтобы работать по такой схеме, сайт должен передать сервису детализированный прайс-лист, оформленный по правилам площадки.

 

Очень важно соблюдать правила создания прайс-листа. От грамотности его заполнения будет напрямую зависеть эффективность продаж.

 

Какую пользу ЯМ может дать вашему бизнесу

 

На сегодняшний день поисковая система Яндекс является самым посещаемым ресурсом в русскоязычном сегменте интернета. Это, а также широкие технические и рекламные возможности дают новые широкие каналы для привлечения клиентов. Потенциальный покупатель может увидеть карточку товара из вашего интернет-магазина в обычном поиске, на партнерских сайтах и даже в картинках.

 

При этом показы будут производиться с учетом геолокации, то есть в местах, где вы работаете. С точки зрения покупателя данный сервис является местом, где можно не только приобрести любой товар, но и ознакомиться с его аналогами, почитать отзывы, сравнить его по разным параметрам с конкурентами и т.д.

 

Поскольку ЯМ заботится о пользователе, это выливается в эффективные продажи для партнеров. Трафик, поступающий через этот сервис, является очень «горячим», то есть посетители изначально настроены на покупку. Конверсия качественных сайтов, добавленных в Яндекс Маркет, увеличивается в среднем на 2,5-3%. Это очень хороший показатель.

 

Кроме того, сервис предоставляет широкий набор инструментов для анализа рынка, конкурентов, потребительских предпочтений. Это будет полезно для любого бренда, даже не самого крупного.

 

В чем подвох

 

Никакого подвоха нет, но зато есть один нюанс. Размещение в сервисе платное, а стоимость присутствия в каталоге товаров Яндекса зависит тематики, охвата и других параметров.

 

В целом здесь все очень похоже на стандартную контекстную рекламу:

 

  • Товары демонстрируются пользователям по релевантным запросам и на тематических сайтах;
  • Рекламодатель оплачивает клики и просмотры;
  • Владельцы площадок могут самостоятельно регулировать размер ставки. Чем выше ставка, тем больше шансов выиграть аукцион на показ.

 

Чтобы добавление интернет-магазина в ЯМ было успешным и принесло реальную пользу, необходимо максимально внимательно подойти к рекомендациям, которые дает сам поисковик. Во-первых, сайт должен соответствовать требованиям площадки. Они касаются как визуального оформления, так и технического состояния. Во-вторых, нужно обслуживать клиентов соответствующим образом. Если вы не ответите клиенту спустя сутки после оформления им заказа, либо допустите какую-то ошибку при организации доставки, магазин могут удалить из Маркета. В-третьих, довольно серьезные требования предъявляются к оформлению карточек товаров. В частности, в них нужно указывать всю ключевую информацию по характеристикам продукта, производителю и т.д.

 

При грамотном подходе Яндекс Маркет может стать мощным инструментом для увеличения продаж.