Все о компании за 60 секунд
9 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
ул. Молокова д. 37А, 9 этаж, оф. 907

Что такое воронка продаж?

Воронка продаж – это одно из наиболее популярных понятий в современной сфере интернет-маркетинга. Кроме того, это еще и одна из самых сильных маркетинговых метафор. Наполнение воронки может меняться, но суть остается прежней – стоит залить в нее большой объем аудитории, как из тонкого горлышка внизу начнут появляться клиенты. Эффективность воронки зависит от того, насколько сильно отличается изначальный диаметр вершины от конечного диаметра горлышка. Ведь если раньше на 10 привлеченных пользователей приходилось не более двух клиентов, то сегодня ситуация в корне меняется. Меняется в силу перемен в психологии, а также благодаря появлению гибких инструментов поведенческого таргетинга.

 

В сущности, воронку продаж можно сравнить с рыбалкой. В ходе проводки рыбак не замирает на месте, а непрерывно ведет приманку по воде, следуя за течением. Делает он это до тех пор, пока рыба, движущаяся навстречу, не схватит приманку. То есть в процессе проводки рыбак проводит непрерывные действия. В то же время при ловле с берега технология выглядит иначе – человек просто закидывает удочку в реку или озеро, вешает звонок и ждет, пока рыба клюнет. В данном случае активность прерывная. Мы провели эту аналогию для того, чтобы вы поняли, что воронка продаж – это ловля рыбы с берега. Более спокойная, менее трудоемкая и не требующая вашего постоянного контроля. Вы просто запускаете серию сайтов, настраиваете рекламу и ждете, пока залитая в верхушку аудитория преобразуется в клиентов на выходе. Автоматически и без вашего участия.

 

Вся прелесть воронки заключается в том, что она самостоятельно ведет клиента по всему пути, начиная с осознания и проявления первого интереса, и заканчивая принятием решения и совершением конкретного действия. Естественно, разные воронки работают с разной эффективностью. Нет какой-то идеальной схемы, которая гарантированно приводила бы толпы клиентов. Вид бизнеса, сфера деятельности, региональная принадлежность – все это и многое другое вносит свои коррективы. При построении цепочки сайтов или страниц необходимо учитывать десятки факторов, включая поведенческую психологию вашей целевой аудитории. Именно поэтому разработка этой сложной системы должна проводиться людьми, которые располагают соответствующим опытом, знаниями и техническими возможностями.

 

Помните, что, не будучи хорошим маркетологом и интернет-разработчиком, вы никогда не сможете выжать из коммерческой модели максимум.