Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Что такое структура сайта и почему она приоритет №1 при редизайне?

Проводя редизайн сайта, особое внимание следует уделять его структуре. Это очень важно, так как грамотная структура создает правильную иерархию страниц, логичные связи между ними, а также делает сайт в целом понятным для живых пользователей и поисковых роботов. Причем сразу отметим, что при смене дизайна структуру нужно переделывать в 90% случаев. Так что не думайте, что «прокатит и так».

Почему разработка новой структуры является первым по значимости приоритетом

Логичная и грамотная иерархия страниц имеет большое значение как с точки зрения взаимодействия пользователя с сайтом, так и со стороны поисковой оптимизации и продвижения. Если говорить простым языком, то сайты с хорошей структурой при прочих равных условиях собирают гораздо больше переходов из поисковых систем, нежели те площадки, где вопросами иерархии не озадачились.

Важность для SEO

Грамотная группировка страниц с точки зрения поискового продвижения решает целый ряд важных задач:

  • Она позволяет поисковым роботам быстрее перемещаться по сайту и лучше понимать его тематику, а также тематику отдельно взятых страниц;
  • Она ускоряет индексацию страниц, что очень критично для многих коммерческих сайтов. Особенно интернет-магазинов;
  • Она помогает избежать технических ошибок. Например, дублей, битых ссылок, пустых страниц и т.д.

Также не следует забывать о расширении семантики. При помощи структурирования страниц, разделов и подразделов можно грамотно распределить семантику по разным частям сайта. Впоследствии такой проект гораздо легче продвигать при помощи ссылок и контекстной рекламы.

Важность для пользователя

Очевидна важность структуры сайта и с точки зрения пользовательского опыта. Если все удобно, просто и интуитивно понятно, человек задержится на сайте и с большой долей вероятности совершит покупку. Вы удивитесь, но структура страниц имеет не меньшее значение для конверсии, чем приятный дизайн. Когда товары представлены не в виде сплошного полотна перечислений, а отдельными группами и подгруппами, пользоваться интернет-магазином гораздо приятнее.

Причем пользовательский опыт оказывает существенное влияние и на SEO, поскольку одним из главных факторов ранжирования являются поведенческие факторы. Чем больше времени посетитель проводит на сайте, чем больше страниц он открывает, чем больше действий совершает, тем лояльнее поисковик относится к интернет-ресурсу.

На чем базируется структура

Прежде всего, на семантическом анализе. Грамотная иерархия не может быть создана без семантического ядра. Только когда у вас на руках будут иметься все важные целевые запросы, можно будет приступить к проектированию разделов. Зачастую люди, не имеющие опыта создания и продвижения сайтов, допускают грубую ошибку. Они сначала создают разделы, а уже затем собирают под них семантическое ядро. Все должно происходить наоборот. Иначе может оказаться, что некоторые важные для вас ключевики не вписываются в общую картину и выбиваются из уже созданной структуры. Как результат, вы либо будете неэффективно использовать часть запросов в ущерб SEO и поведенческим факторам, либо полностью потеряете часть трафика, отказавшись от использования таких ключей.

Кластеризация семантических запросов каждый раз осуществляется по-разному. Но есть один общий принцип. Высокочастотные запросы идут на главную страницу, среднечастотные – под основные разделы, низкочастотные – под мелкие категории и отдельные товары.

Конечно, руководствоваться одной только семантикой при создании структуры тоже неправильно, но это основа основ. А вообще во избежание проблем и ошибок при создании сайта или редизайне лучше сразу обратитесь к профессионалам.