Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Что такое скелет сайта и как его нарисовать?

Давайте на секунду представим, что вы являетесь владельцем бизнеса, специализирующегося на продаже мобильных гаджетов и аксессуаров. Где в вашем интернет-магазине будет располагаться страница с футляром для мобильного телефона с изображением пчелки, а где разместится универсальное зарядное устройство? Сложно визуализировать? А каково будет дизайнеру или программисту, который впервые столкнулся с вашим проектом? Вот для этого и нужен скелет сайта, который подробно отразит всю его структуру.

Построение скелета сайта в виде графика или таблицы необходимо для того, чтобы:

  • Показать человеку, занятому разработкой, где должна находиться каждая отдельно взятая страница;
  • Визуализировать путь перехода к этим страницам;
  • Определить уровень их вложенности;
  • Разработать детальную структуру URL-адресов;
  • Выбрать метод перелинковки внутренних страниц.

Даже человеку, далекому от разработки и поискового продвижения, вышеприведенных доводов будет достаточно, чтобы понять, что скелет – это весьма важная штука, напрямую влияющая на результат. И если не уделить ему достаточно времени сегодня, то завтра это может вылиться в неприятные проблемы.

Что в себя должен включать скелет

Грамотно построенная структура сайта в обязательном порядке включает в себя все внутренние страницы с учетом четкой иерархии. В результате она обеспечивает удобство как для посетителей, так и для поисковых роботов в процессе сканирования и индексации. Хороший сайт всегда соответствует ожиданиям пользователя, и чтобы добиться такого эффекта, необходимо выстраивать структуру на основе детально проработанного семантического ядра.

Ключевое значение здесь имеет частотность запросов. Выбираемая далеким от основ SEO человеком структура далеко не всегда является оптимальной, пусть он и прекрасно разбирается в тематике интернет-магазина. К примеру, на сайте, посвященном косметологии и пластической хирургии, нецелесообразно помещать раздел «маммопластика» под категорию «пластические операции». Быть может, по смыслу оно должно быть именно так, но данное решение может лишить вас большого количества трафика. Частотность запросов по маммопластике слишком велика, чтобы прятать их глубоко в структуре сайта.

Случаи, когда, казалось бы, неделимые категории лучше разбить на несколько подразделов, встречаются достаточно часто. И здесь очень важно учитывать ряд моментов:

  • Количество однотипных товаров, имеющихся у вас в наличии;
  • Насколько вы подготовлены к работе с некоторыми категориями товаров.

К примеру, вы продаете в своем интернет-магазине зарядные устройства. В рамках этой большой категории существует подраздел с беспроводными зарядками. Частотность запросов по беспроводным устройствам настолько высока, что их вполне можно выделить в отдельную категорию для сбора дополнительного трафика. Другое дело, готовы ли вы уделить ей столько же внимания, как и прочим разделам каталога. Ведь если здесь будет представлено всего 2-3 модели зарядок, то это может отпугнуть потенциального клиента.

Решите вопросы с основными категориями и подразделами, после чего включите их в скелет сайта. Также в скелет следует включить фильтры, за основу которых можно взять такие характеристики товаров, как бренд, страна производитель, материалы изготовления и т.д.

Для визуализации структуры интернет-ресурса можно использовать любые табличные редакторы, к примеру, тот же Excel десктопной или онлайн версии.