Интернет-агентство
9 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
ул. Молокова д. 37А, 9 этаж, оф. 907
+7(908) 2-214-814

Что такое крауд маркетинг и стоит ли его использовать

Крауд-маркетинг за каких-то два-три года перерос из средства по борьбе с фильтрами поисковых систем в полноценный инструмент по продвижению бренда, товара, услуги и чего угодно в принципе. Востребованность этого инструмента не поддается никакому сомнению. Все чаще маркетологи и специалисты по поисковому продвижению применяют приемы крауд-маркетинга в своей работе. И все чаще эти приемы начинают приносить результат.

Если изъясняться просто, то под крауд-маркетингом следует понимать размещение комментариев, рекомендующих определенную компанию, на площадках, собирающих ее целевую аудиторию. К примеру, если вы продаете косметические средства для беременных, то наиболее активно нужно комментировать сайты и форумы именно этой тематики.

Главной проблемой этой сферы маркетинга является то, что вокруг нее построено очень много ложной информации. Люди подходят к данному инструменту с заведомо завышенными ожиданиями, а посему нередко испытывают глубочайшее разочарование, не добиваясь успеха, на который они так рассчитывали. Так что если вы плохо знакомы с особенностями крауд-маркетинга, то перед тем, как платить кому-то деньги, рекомендуем вам изучить хотя бы базовые положения. В этом мы поможем вам сегодня.

Кому подходит крауд-маркетинг

 

В первую очередь надо сказать, что крауд-маркетинг, как средство для привлечения новых клиентов, работает далеко не во всех случаях и не со всяким бизнесом. Поэтому, прежде всего вам нужно убедиться в том, что в вашей ситуации имеет смысл им заниматься. Итак, инструмент продвижения подходит следующим группам людей:

• Специалистам по поисковой оптимизации;
• Маркетологам в сети Интернет;
• Специалистам по продвижению в социальных сетях;
• Специалистам по PR;
• Агентствам и студиям, занимающимся комплексным продвижением и маркетингом;
• Владельцам собственного бизнеса.

Если вы не исполнитель, а владеете собственным бизнесом, то крауд-маркетинг подойдет вам в ряде случаев. Желаемый результат вы сможете получить при условии, что работаете в одной из следующих сфер:

• Продажа товаров через интернет;
• Оказание услуг;
• Услуги онлайн-сервиса;
• Контентные проекты;
• IT стартапы;
• Агентства.

Применение инструмента во всех этих случаях позволит вам решить ряд значимых для бизнеса задач:

 

1. Получить дополнительный поток клиентов;
2. Увеличить объем трафика на сайте;
3. Улучшить позиции и общую видимость проекта в поисковых системах;
4. Повысить узнаваемость бренда среди вашей целевой аудитории;
5. Улучшить репутацию бизнеса.

Заманчиво, не правда ли? Но, опять же, вынуждены повториться. Такие результаты возможны только в том случае, если крауд-маркетинг подходит для вашего бизнеса. Кроме того, нужно понимать, что даже при идеальной совместимости неграмотная реализация стратегии не принесет ощутимого эффекта. Здесь нужен не только взвешенный подход, но и профессиональный взгляд на вещи. Вы же не доверяете проведение маркетингового исследования первой попавшейся на глаза конторе? Так и с крауд-маркетингом – им должны заниматься только те, кто хорошо разбирается в данной технологии.

Кому крауд-маркетинг не подходит?

 

Есть удачные бизнесы для использования этого способа продвижения, а есть в равной степени неудачные. Если вы не нашли себя в вышеприведенных списках, либо просто сомневаетесь, то вот вам перечень типов проектов, которым крауд-маркетинг категорически не подходит:

1. Проекты с узким региональным покрытием. К примеру, это бизнес, который функционирует только в рамках небольшого города. Здесь незачем разворачивать масштабную кампанию. Вполне хватит листовок, раздаваемых на улице, ну и собственного представительства в тематических городских сообществах. Уверены, вам будет несложно договориться с администраторами сообществ о такой услуге;
2. Некоторые B2B компании. Если ваш бизнес характеризуется очень высоким средним чеком или слишком узкой нишей, то рассматриваемые нами инструменты вам точно не подойдут. Нет никакого смысла в крауд-маркетинге, если вы продаете, к примеру, дорогую сельскохозяйственную технику. Для такого бизнеса будут работать совершенно другие каналы привлечения аудитории;
3. Компании, оказывающие ситуативные услуги. Если вы специализируетесь на оказании быстрых ситуативных услуг, то вам также лучше не прибегать к комментированию. Дело в том, что если человеку что-то быстро понадобится, то он просто вобьет интересующий его вопрос в поисковую систему, после чего обратится в одну из предлагаемых компаний. Искать же комментарии и мнение других людей о качестве ваших услуг он будет в последнюю очередь.

Конечно, никто не запретит вам поступать так, как знаете, однако уверяем, что крауд-маркетинг – это всего лишь инструмент, который подходит не всем и не всегда. Добиться желаемого результата можно только при правильном его применении.