Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Что такое геозависимые и геонезависимые запросы?

Относительно недавно поисковые системы Яндекс и Google внедрили в свою работу алгоритмы, в соответствии с которыми результаты выдачи формируются в зависимости от местоположения пользователя. До этого момента небольшие региональные компании могли лишь мечтать о попадании в ТОП по высококонкурентным коммерческим запросам, так как тягаться с крупными столичными сайтами было практически невозможно. Сегодня же все изменилось, и благодаря тому, что поисковики учитывают страну и город, в которых проживает человек, местные компании получили новые перспективы для развития и популяризации в интернете.

Почему это хорошо

Введение геозависимого поиска позволило получить выгоду абсолютно всем сторонам. От этого выигрывают владельцы сайтов, перед которыми открываются широкие перспективы по региональному продвижению. Получают свою выгоду SEO-специалисты, к которым стали гораздо чаще обращаться для реализации местных стратегий поискового продвижения. Лучше становится и самим пользователям, ведь теперь, чтобы найти интересующий их результат, больше не нужно пролистывать по 10 страниц поисковой выдачи, отсекая сайты компаний, находящихся на расстоянии сотен километров. Чтобы найти кафе на соседней улице, достаточно ввести один запрос и нажать на первый же результат.

Что же такое геозависимые и геонезависимые запросы

Геозависимые запросы – это категория ключевых слов, по которым в выдаче отображаются результаты, привязанные к региону пользователя. К примеру, «купить холодильник в Красноярске», «магазин электроники Красноярск», «кафе в Октябрьском районе» и т.д. Результат выдачи будет зависеть от двух факторов:

  • Регион, который пользователь указал в своем браузере;
  • Его фактическое местонахождение.

Такие запросы можно со всей ответственностью назвать региональными. Главной их особенностью является коммерческая направленность. Как правило, вводя его в поисковую строку, пользователь ищет конкретную компанию по продаже конкретных товаров или услуг. При этом он не всегда указывается город. Даже если вы просто ищете «вкусные суши», поисковик поймет, что вы ищете ближайшие к вам варианты ресторанов.

Геонезависимые запросы – это категория ключевых слов общей направленности, не имеющих прямой привязки к конкретному региону. Например, ключевые словосочетания «как написать роман», «какой фильм посмотреть» и «как починить настольную лампу» являются общими, то есть нерегиональными. Здесь уже неважно, находится пользователь во Владивостоке или Сочи – результат будет един для всех.

Почему это нужно знать

Эта информация является важной, так как способы и целесообразность продвижения геозависимых и геонезависимых «ключей» будет разной для каждого отдельно взятого сайта. Вы должны понимать, что высокое ранжирование по информационному запросу вряд ли даст стабильный поток клиентов. В то же время более точечное попадание в целевую аудиторию может дать заметно более ощутимый результат для коммерческой компании при куда меньших вложениях в SEO.