Все о компании за 60 секунд
9 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
ул. Молокова д. 37А, 9 этаж, оф. 907

Что лучше, адаптивный дизайн или мобильная версия сайта

С наступлением эпохи популяризации мобильных устройств перед интернет-бизнесом встал сложнымйвыбор: разрабатывать полноценные мобильные версии сайтов, либо же отдавать предпочтение так называемой адаптивной верстке, которая автоматически подстраивается под различные размеры дисплеев. Выбор этот достаточно сложный, и сказать, что один из вариантов очевидно лучше другого, нельзя. Каждый из них имеет свои особенности, ключевые преимущества и недостатки. И только разобравшись с ними, вы сможете сделать выбор в пользу более подходящего способа оптимизации конкретного сайта.

В данной статье мы постараемся подробно раскрыть плюсы и минусы адаптивного дизайна и мобильной версии сайта, чтобы определить, что лучше, надежнее и перспективнее.

 

 Адаптивный дизайн

Адаптивный дизайн – это особый вид веб-дизайна, который позволяет сайту самостоятельно определять размеры дисплея мобильного устройства и подстраивать все элементы сайта под конкретный телефон или планшет. Сайт в буквальном смысле адаптируется к формату экрана мобильного гаджета, на котором он запущен. Контент предстает перед пользователем в максимально удобном для ознакомления виде, и вы для этого ничего не делаете.

Звучит неплохо, не правда ли? Вот только все ли так радужно на самом деле? Ведь наряду с преимуществами у адаптивной верстки есть и недостатки. Но давайте обо всем по порядку.

 

 Ключевые преимущества адаптивного дизайна:

  1. 1. Простота и дешевизна создания. Адаптивная верстка позволяет сайту буквально подстраиваться под устройство в автоматическом режиме. Это значит, что вам не нужно писать код с нуля – достаточно внести соответствующие правки в уже имеющийся код CSS и HTML. При стандартных запросах и требованиях к результату подобная задача не особо сложна в реализации. Кроме того, вы сможете достаточно легко поддерживать готовый продукт;
  2. 2. Один адрес сайта. Вам не придется думать о редиректе и о способах помочь аудитории запомнить не только основной адрес, но и мобильный. Кроме того, вы сможете избежать необходимости выделенного продвижения мобильного сайта, что положительным образом скажется на эффективности поискового продвижения и оптимизации.

 Недостатки адаптивной верстки:

  1. 1. Разные задачи. Как правило, пользователи мобильных устройств и настольных ПК посещают сайты с различными интересами. К примеру, если вы представляете финансовую организацию, то мобильные пользователи чаще всего будут интересоваться адресами ваших отделений и номерами телефона. Пользователи ПК, напротив, будут чаще заинтересованы в заказе прямых услуг и получении справочной информации;
  2. 2. Медленная загрузка. Поскольку адаптивная верстка не уменьшает «веса» сайта, а просто подстраивает его структуру, отображение при слабом интернет-соединении может быть замедлено. Пользователю придется ждать, пока загрузятся все элементы сайта, и если ждать нужно долго, то человек с большой долей вероятности просто закроет страничку.

В целом концепция адаптивной верстки весьма востребована, несмотря на весомые минусы. Так, к примеру, адаптивный дизайн всецело поддерживается таким лидером рынка, как Google.

 Мобильная версия сайта

Мобильная версия сайта – это отдельный сайт, созданный специально для просмотра со смартфонов и планшетов. Заходя на основной адрес с мобильного устройства, человек автоматически перенаправляется на мобильную версию сайта. В абсолютном большинстве случаев это упрощенная главная версия с ограниченным набором функций, которые представляют полезность для посетителя.

 Преимущества мобильного сайта:

  1. 1. Простота изменений. Поскольку сайт разрабатывается отдельно от своей основной версии, в него можно легко вносить правки и изменения, необходимые только для мобильных пользователей. Это гораздо проще, чем в случае с адаптивной версткой;
  2. 2. Удобство пользования. Упрощенный дизайн, ограниченный функционал, отсутствие ряда лишних элементов – все это делает процесс пользования сайтом очень простым и удобным;
  3. 3. Скорость загрузки. Опять же, из-за сильного упрощения и сжатия файлов страницы сайта загружаются очень быстро.

 Недостатки мобильной версии сайта:

  1. 1. Несколько адресов. Вам придется создавать мобильный сайт на новом адресе. И, хотя настраивается автоматический редирект с основного сайта на мобильный, для многих пользователей это может быть бесполезно. К примеру, когда человек хочет попасть напрямую на мобильную версию, либо когда по каким-то причинам устройство не воспринимается, как мобильно;
  2. 2. Сложность разработки. Вы делаете сайт с нуля. Это достаточно трудоемкий процесс, ведь код придется писать заново;
  3. 3. Ограниченность. Мобильные сайты избавлены от большей части функционала и содержания. С одной стороны, это упрощает работу и ускоряет загрузку сайта, но с другой – делает его весьма ограниченным.

Мобильные сайты – это достаточно удобно и эффективно. К примеру, многие крупные площадки предпочитают именно мобильную версию, а не адаптивную верстку. Одной из таких площадок является Amazon.

 Что же лучше?

Как мы уже отмечали ранее, сказать, что какой-то из вариантов откровенно лучше, нельзя. Здесь все зависит от того, какие цели вы преследуете, и какие задачи ставите перед сайтом. Поэтому окончательное решение следует принимать, тщательно проанализировав эти моменты. Так, скажем, если вы хотите обеспечить максимальное быстродействие сайта и предоставить пользователю удобный функционал по заказу услуг или покупке товаров, то мобильная версия сайта станет лучшим выбором. Если же вы хотите сделать все быстро, задействовав при этом минимум ресурсов, то следует отдать предпочтение адаптивной верстке. Тем более, если ваш сайт несет исключительно информационный характер.

Анализ и планирование – это очень важный этап на пути к успеху в области поискового продвижения и интернет-маркетинга. Так что покорять просторы мобильного интернета нужно лишь тогда, когда вы четко знаете, чего хотите, и как это реализовать.