Все о компании за 60 секунд
9 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
ул. Молокова д. 37А, 9 этаж, оф. 907

Чат-боты и задачи, которые они решают

Уже несколько лет подряд ведутся активные обсуждения так называемых чат-ботов, которые начинают все чаще и чаще появляться на сайтах компаний. По результатам опросов порядка 80% бизнесменов рассчитывают получить собственных чат-ботов максимум к 2020 году. Чат-бот – это алгоритм, который помогает бизнесу экономить деньги, привлекать новых покупателей, консультировать их и подводить к покупке. И самое прекрасное в этом всем то, что взаимодействие с пользователем происходит без прямого участия менеджера компании.

 

 

Сегодня можно выделить целый ряд проблем и задач, решением и выполнением которых могут заниматься автоматические диалоговые системы, то есть чат-боты. И именно об этих задачах мы и поговорим далее. Давайте разберемся подробнее, какие конкретно задачи и функции могут выполнять чат-боты уже сегодня.

 

 Оптимизация повторяющихся процессов

 

Стандартные и повторяющиеся задачи – это самое скучное и трудоемкое, что вообще происходит в любом бизнес-процессе. Причем такие задачи могут наблюдаться как в рамках внутренних, так и внешних коммуникаций. К примеру, проверка соответствия документов, полученных от контрагентов, внутренним стандартам компании. Чат-бот с легкостью может проверить все бумаги, обнаружить в них ошибки, а также отправить контрагенту письмо с просьбой исправить конкретные моменты. Сообщение о проблеме получит и менеджер компании.

 

Подключая чат-бот к решению подобных задач, вы в значительной мере сокращаете расходы компании и экономите время собственных сотрудников. Есть и неочевидный плюс в виде мотивации для персонала. Согласитесь, рутина не нравится никому. И если вы исключите рутинную работу для собственных сотрудников, то они смогут сосредоточиться на более интересных и важных делах.

 

 Обратная связь с посетителями

 

Чат-бот может оказывать поддержку пользователям круглосуточно. Это наиболее очевидное преимущество алгоритма. И то, насколько качественно в этом плане работает чат-бот, во многом определяет успешность любого бизнеса, работающего в области b2c.

 

Колл-центры, службы поддержки, консультанты – все это приводит к значительным расходам. Кроме того, здесь всегда присутствует человеческий фактор, возможность ошибки и т.д. Сплошные затраты, освободиться от которых вы можете уже сегодня. Дело в том, что пользователи в подавляющем большинстве случаев задают одни и те же вопросы. Если вы научите чат-бота отвечать на них, то сможете поднять качество обслуживания на новый уровень, сократив при этом расходы на содержание отдельного колл-центра.

 

 Продажи

 

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть о такой функции, как продажи. Чат-боты, общающиеся с пользователями через сайт и мессенджеры, способны привлечь в компанию огромное количество новых клиентов. По данным статистики различными мессенджерами сегодня пользуется порядка 70% взрослых россиян. И чат-бот готов вступать с пользователями приложений в настоящий диалог.

 

В рамках такого общения вы можете провести человека по всей воронке продаж, начиная с предложения, и заканчивая оформлением покупки на вашем сайте. Также работа в мессенджерах существенно повышает эффективность ваших email рассылок.

 

 Вывод

 

Чат-бот – это не будущее, а настоящее, которое нужно активно использовать уже сегодня. Если вы хотите получать больше клиентов и больше прибыли, если вы хотите продвигать свой бренд и свою продукцию, то вам волей-неволей придется работать с автоматизированными алгоритмами. А если вы думаете, что это сложно, то просто доверьтесь специалистам. Поверьте, при качественно проделанной работе любые затраты окупятся моментально.