Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

2 способа регионального продвижения сайта

В области SEO-продвижения для привлечения на сайт пользователей из разных регионов страны, а также для улучшения позиций страниц по отдельным геозависимым запросам используется так называемое региональное продвижение. Всего сегодня можно выделить два основных способа, дающих ощутимый результат в этой области. Первый – это создание поддоменов, второй – создание подпапок на уровне главного домена. Давайте рассмотрим каждый из них.

Создание региональных поддоменов

Поддомен – это домен второго и третьего уровня, входящий в состав основного. Главным преимуществом использования данного метода регионального продвижения является то, что его рекомендует сам Яндекс. Кроме того, каждый из таких поддоменов можно отдельно загрузить в панель вебмастера и присвоить им разные регионы.

Среди главных минусов:

  • Для каждого нового адреса придется создавать уникальный контент. Копипаст ранжируется плохо, и при его использовании вообще исчезает смысл регионального продвижения. Так что будьте готовы составлять уникальный ассортимент, способы оплаты, доставки, описания товаров и т.д.;
  • Поддомены требуют полноценной технической поддержки и оптимизации, а это существенные дополнительные затраты;
  • Ссылочная масса вместо того, чтобы накапливаться в одном домене, распределяется по всем дополнительным адресам. Как результат, без дополнительной закупки ссылок могут ухудшиться позиции сайта в выдаче.

Использовать этот метод рекомендуется в том случае, если вы располагаете достаточными финансовыми ресурсами для поддержания целой сетки поддоменов и при этом работаете в основном с Россией. Ведь, несмотря на активное развитие Google, в рунете самым популярным поисковиком был и остается Яндекс. А он любит поддомены.

Подпапки для регионов

Подпапка – это каталог или директория сайта, являющаяся частью домена. Проще говоря, это отдельный большой раздел, посвященный конкретному городу или региону. Главным преимуществом этого способа регионального продвижения является его простота. Папки легко создаются, легко продвигаются и поддерживаются. Кроме того, индексация таких страниц происходит гораздо быстрее, чем поддоменов. Поисковик воспринимает подпапку, как неотъемлемую часть сайта и присваивает им все его показатели.

Минус всего один, но он существенный. Дело в том, что Яндекс.Вебмастер не дает возможности присвоения подпапкам разных регионов.

Этот способ продвижения больше подходит для поисковой системы Google, а также для бизнеса, который не имеет возможности содержать десятки разных доменов. Так что если у вас есть небольшая компания и вы нацелены не только на российскую аудиторию, то использование подпапок станет для вас оптимальным решением.

И всегда помните, что сам факт создания региональных доменов и папок не даст вам результата. Какой бы способ продвижения вы ни выбрали, вам все равно будет необходимо предоставить людям качественный и полезный контент и в максимальной степени соблюдать требования поисковых систем.