Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Продвижение Landing Page. Сложности и стратегия

Landing Page в стандартном своем исполнении представляет собой одностраничный сайт, главной задачей которого являются продажи. Сегодня такие странички по праву считаются самым эффективным инструментом для привлечения клиентов в компанию любой направленности. Вне зависимости от того, чем конкретно вы занимаетесь, и что хотите предложить людям, под эти предложения можно создать качественные Landing Page. Грамотно созданные продающие странички способны выдать уровень конверсии в 60% и более, так что большая часть посетителей, попав на ваш сайт, будут превращаться в ваших действующих клиентов.

Проблема заключается лишь в том, что Landing Page – это незнакомый многим формат, правила поискового продвижения которого существенно отличаются от привычных всем сайтов. Здесь нет большого объема информации, нет страниц второго и третьего уровня вложенности, нет простора для традиционной внутренней и внешней оптимизации. И все же, если практиковать правильный подход, даже с таким сайтом вполне можно обойти прямых конкурентов по ряду запросов.

 Основные сложности при продвижении Лендинга

Итак, как мы сказали ранее, Landing Page – это одностраничный сайт, главной целью которого является продажа товаров и услуг. Одна страница может перечислять сразу все преимущества и выгоды от покупки товара. Здесь закрываются все возражения потенциального покупателя, после чего предлагается форма заказа.

Есть и второй вариант исполнения посадочной страницы, когда она не самостоятельная, а только входит в структуру сайта. Продвигать ее в этом случае проще, поскольку можно задействовать стандартные приемы поисковой оптимизации. Мы же с вами рассмотрим случай, когда Landing Page выступает в роли одностраничника.

Занимаясь продвижением такой страницы, большинство веб-мастеров и поисковых оптимизаторов сталкивается со следующими проблемами:

  • Недостаточно широкое семантическое ядро сайта. Поскольку сайт состоит из одной странички, в него попросту невозможно включить большое количество ключевых запросов;
  • Небольшой охват аудитории. Причиной тому служит проблема, изложенная выше. Узкое семантическое ядро – узкий охват. Иначе быть не может;
  • С каждым добавлением новых ключевых запросов увеличивается сложность оптимизации текста страницы;
  • Невозможно провести даже простейшую внутреннюю перелинковку в силу отсутствия других страниц;
  • Очень сложно заниматься ссылочным продвижением. Так как все ссылки будут вести на одну страницу, выбирать их нужно очень тщательно;
  • Поведенческие факторы лендинга всегда будут ниже, чем у обычного сайта.

Но все эти минусы может перекрыть один единственный жирный плюс – высокий уровень конверсии. И правда, Landing Page способен выдавать потрясающую конверсию. Главное, чтобы была выбрана правильная стратегия продвижения.

 Стратегия поискового продвижения

По своей сути и алгоритму действий стратегия продвижения одностраничных сайтов мало чем отличается от стандартных многостраничников. В рамках такой стратегии все равно проводится ряд обязательных этапов работ:

  • Сбор семантического ядра;
  • Написание и оптимизация текстового контента;
  • Работа над коммерческими факторами;
  • Улучшение поведенческих факторов;
  • Наращивание ссылочной массы;
  • Анализ сайтов-конкурентов;
  • Технический аудит и доработка.

Технология та же самая, но отличаются некоторые нюансы и тонкости. О них мы будем говорить далее в статье.

Самым главным этапом стратегии будет подбор ключевых запросов и выделение их в семантическое ядро. Поскольку собрать слишком широкое ядро не представляется возможным, запросы нужно подбирать максимально тщательно. Они должны быть максимально точными, чтобы люди, перешедшие на Лендинг из поисковых систем, были целевыми, то есть готовыми к покупке конкретного товара или заказу конкретной услуги. Для продвижения будет достаточно 5-50 запросов.

Продвижение Landing Page. Сложности и стратегия

Далее, исходя из специфики собранной семантики, следует подготовить текстовый контент. Учтите, что он должен быть не только оптимизированным под поисковое продвижение, но и привлекательным для обычных людей. Вам нужно убедить посетителя, снять все его сомнения и подтолкнуть к действию. Найдите так называемые якоря, которые зацепят человека и заставят его присмотреться к вашему предложению.

Далее, когда тексты будут написаны, можно немного расширить СЯ. Охватите побольше смежных запросов и создайте несколько второстепенных страниц. Так сайт начнет постепенно обрастать семантической массой, привлекая к себе все больше и больше людей. Естественно, при таком подходе он вскоре превратится в стандартный многостраничный ресурс.

 Что еще нужно учесть?

Первое и самое важное – это технический аудит странички. Несмотря на то, что это одностраничный сайт, его все равно нужно проверить. Лендинг не должен иметь технических ошибок, обрезанных картинок, плохих шрифтов, съехавшей верстки и т.д. Особое внимание уделите кнопкам заказа и форме обратной связи, поскольку это самые главные функциональные элементы любой посадочной страницы.

Также важно понимать значимость точной текстовой оптимизации. Вы не можете ошибиться. Просто не имеете права. В вашем распоряжении имеется всего одна страница, и она должна быть оптимизирована идеально. Любая, даже самая незначительная ошибка, может привести к существенному понижению уровня конверсии.

Ну и, конечно же, семантическое ядро. Если в ТОПе поисковой выдачи нет ни одного лендинга по интересующим вас запросам, то это проблема. Старайтесь выбирать те ключевые запросы, по которым поисковая система выдает схожие Landing Page или хотя бы обычные сайты.

Помните, что Landing Page – это мощнейший рекламный инструмент, который может принести вашему бизнесу огромное количество новых клиентов. Но для реализации этого инструмента вам нужно будет приложить все силы и проявить все знания. Впрочем, результат однозначно стоит того!