Все о компании за 60 секунд
Более 10 лет на рынке
Больше 600 сайтов разработано
г.Красноярск
проспект Свободный 66Б, оф.306

Показатель отказов не влияет на ранжирование сайта в Google

Недавно прошедший форум СЕО специалистов Cre asite позволил профессионалам в деле интернет-продвижения и оптимизации не только поделиться опытом, но также прийти к некоторым полезным умозаключениям. Одним из главных предположений стала мысль о том, что высокий уровень отказов никак не влияет на позиции сайта в поисковой системе Google.

 

Наверняка вы в курсе того, что поведенческие факторы с каждым днем приобретают все большее и большее значение. Спорить с этим бессмысленно, поскольку опыт показывает, что популярные и просматриваемые сайты занимают более высокие позиции в выдаче. По крайней мере в Яндексе. С Гуглом же все немного сложнее. Здесь, вероятнее всего, не работают аналогичные правила, либо работают не в полную силу.

 

К подобным выводам эксперты пришли, основываясь на трех ключевых моментах:

 

1) Google не собирает информацию об отказах. Эти данные попросту игнорируются счетчиками от поисковой системы. Стало быть, никакой особо мощной статистики здесь нет, и поисковику совсем неинтересно, переходят ли люди между страницами вашего сайта;
2) Еще 6 лет назад представители поискового гиганта заявили, что отказы — это очень «шумный» и довольно неточный показатель. С 2008 года это утверждение было повторено далеко не один раз;
3) Совсем недавно Гугл заявил, что высокий показатель отказов — это вполне нормальная история для некоторого рода сайтов.

 

Возьмем, к примеру, новостные ресурсы. Представьте себе абстрактный сайт, публикующий абстрактные новости. Пользователи переходят на отдельные страницы по четким запросам, стремясь получить информацию по конкретным вопросам. Прочитав новости, люди просто уходят. Уходят, получив желаемое, но уход этот воспринимается, как отказ. Несправедливо, верно? Ведь если такие отказы будут понижать сайт в выдаче, то новости попросту перестанут публиковаться.

 

Так что не стоит беспокоиться о том, что у вас высокий показатель отказов. Далеко не факт, что страницы вашего сайта хоть как-то пострадают от этой метрики. Перестаньте переживать и сосредоточьте свои усилия на конкретных полезных задачах. В конце концов, отказы — это не единственный поведенческий фактор, который имеет значение. А они, повторимся, сегодня очень важны, и в будущем будут становиться только еще более значимыми.

 

Такие вот выводы сделали эксперты. На стопроцентную достоверность они не претендуют, но приять их во внимание очень даже стоит. Удачи!