ДИЗАЙН САЙТА. АДАПТИВНЫЙ ИЛИ НЕТ
Всего несколько дней назад в Казани стартовала международная конференция, посвященная вопросам интернет-продвижения и онлайн-продаж. Одной из главных тем, обсуждаемых в первый день мероприятия, стала необходимость создания адаптивного дизайна для любых сайтов. Но так ли нужен этот дизайн и настолько ли он важен, как об этом говорят? Давайте разберемся.
Наверняка для вас не станет секретом тот факт, что порядка 35% от всех запросов, поступающих на сайты, поступает именно с мобильных устройств. Доля десктопных компьютеров пока еще больше, но тенденция ее сокращения с каждым годом становится все более ощутимой. Кроме того, такие цифры верны в целом для отрасли, но далеко не для всех тематик. Поэтому цифры эти нельзя считать на все 100% объективными. В связи с этим было проведено исследование с целью выявления реальной доли мобильного трафика на сайтах коммерческого направления, а также силы взаимосвязи региона и тематики, поисковой системы и количества запросов и т.д.
В ходе исследования было проанализировано ровно 480 сайтов, относящихся к 16 наиболее популярным коммерческим тематикам. То есть было взято по 30 сайтов на каждую тему.
Исследование показало, что пользователи предпочитают совершать покупки личного характера именно с мобильных телефонов и планшетов, тогда как семейные товары чаще покупаются с персональных компьютеров и ноутбуков. Но если взять первоначальное соотношение 35 на 65%, о котором было сказано в начале, то становится понятно, что львиная доля десктопного трафика является не коммерческой, а информационной. То есть с компьютеров люди берут информацию, а с мобильных устройств – делают покупки.
Доля мобильного трафика Google более существенна, чем доля Яндекса, однако в большей степени это обусловлено предустановленным на большинство мобильных устройств поиском от Google.
Что касается регионов, то 47% всех запросов с мобильных устройств пришлось именно на Центральный район страны, тогда как остальная доля запросов сосредоточилась в регионах, граничащих с центром. На долю Дальнего Востока, к примеру, приходится всего лишь 1% из общего числа всех запросов.
Ну и последнее, что хочется отметить, это зависимость поисковой выдачи и адаптивного дизайна. Так, исследование показало, что сайты с адаптивным дизайном в среднем находятся в поисковой выдаче выше, чем сайты, не адаптированные под работу с мобильными устройствами.
Таким образом, можно с уверенностью заявить, что адаптивный дизайн – это не миф, а острая необходимость, в которой нуждается любой современный сайт, как информационный, так и коммерческий.